На ежегодной выставке «Армия-2023» представили пикап, который отвечает буквально всем современным требованиям. Это касается не только технических характеристик, но также удобства производства и ремонтопригодности. Скоро ли мы увидим серийный вариант и чем он будет отличаться от опытного образца?
Русские умельцы
Новинку под названием АГ-34 представил создатель уже прославившегося вездехода «Шерп» Алексей Гарагашьян. Назвал он свое детище в честь легендарного танка Т-34, проводя аналогию с его простотой и возможностью выпуска в тяжелых условиях. Представленный на экспозиции автомобиль имел следующие характеристики:
▪ 2-местная кабина;
▪ вес — 3,2 т;
▪ дорожный просвет — 420 мм;
▪ грузоподъемность в обычном режиме — 1,5 т;
▪ грузоподъемность в режиме перегруза — 3 т;
▪ максимальная скорость — 120 км/ч;
▪ запас хода — 1200 км;
▪ двигатель — ЯМЗ 534 мощностью 240 л. с.
«Она [АГ-34] может перевозить как грузы, так и бойцов. Например, 8 бойцов в кузове, двое в кабине. Или 9 стандартных 200-литровых бочек с топливом. Может везти три поддона, причём с использованием системы быстрый разгрузки», — рассказывает Алексей Гарагашьян о вместимости своего проекта.
Кроме того, АГ-34 оснащен системой централизованной подкачки колёс на ходу и электролебедкой тягой 9 т, способной вытащить машину, даже если она лежит на боку или на крыше. К дополнительным свойствам можно отнести возможность полной светомаскировки одним переключением тумблера, преодоление брода глубиной до 2 метров, магнитную систему откидывания дверных окон. Главная особенность автомобиля — сверхвысокая проходимость и способность штурмовать закрытые ворота и кирпичные стены. Если отбросить формируемый образ военного спецтранспорта, то перед нами строго утилитарный автомобиль с выдающейся проходимостью.
Надежен в дороге, прост в производстве
Конструкция пикапа максимально упрощена. Она представлена несущим кузовом с интегрированным каркасом и лонжеронами, на который навешивается двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, мосты — практически всё производства Горьковского автозавода. Так, создателю автомобиля удалось полностью исключить импортные механизмы.
10-слойные и 14-слойные шины модели ОИ-25 заимствованы у УРАЛа. Элементы кузова выполнены из стали толщиной от 1,5 до 12 мм (в особо ответственных местах) и соединены сваркой. Количество разъемных соединений сведено к минимуму. Простота, с которой всё это выполнено, просто умиляет. При агрессивной внешности с нотками современных веяний в дизайне этот автомобиль не имеет ни одной штампованной детали. По задумке создателя, любое металлообрабатывающее предприятие будет способно производить такую конструкцию.
«АГ-34 — это максимально простая, максимально надёжная машина, которую можно и делать в любых условиях, и ремонтировать в любых условиях», — говорит конструктор и добавляет:
«Вообще всё в этой машине подчинено разумному минимализму. Здесь даже замка зажигания нет. Есть тумблер, зажигание, кнопка запуска. Всё для того, чтобы у машины была минимальная стоимость и максимальная простота. Как говорится — не ломается то, чего нет».
Автомобиль с совестью
Задуманный для максимального упрощения выполнения боевых задач, АГ-34 имеет не только простую схему производства, но и адекватную цену. По предварительной оценке, стоимость единицы серийного производства составит 3,5 млн рублей. А если выкинуть из него все системы специального назначения, то цену удастся значительно снизить. Конечно, не до уровня бюджетных легковых автомобилей. Следует также отметить, что в конструкции использованы агрегаты старшего семейства автомобилей, в частности, мосты и колёса.
Благодаря крупносерийным, выпускаемым в РФ силовым агрегатам, у АГ-34 не будет проблем с запчастями. Безусловно, такие автомобили очень нужны российскому хозяйству. Тому самому, где сегодня всё ещё активно используются ГАЗ-53, УАЗ-469, УАЗ «Буханка» и ГАЗ-66. Это означает, что новинка очень пригодилась бы и на гражданке. Нашлось бы только готовое к производству предприятие, не смотрящее разинув рот на госзаказ, а такое, которое позаботилось бы адаптировать пикап немного и для рынка. Тогда от покупателей отбоя не было бы. Да и за пределами РФ достаточно мест, где нужны такие же авто без излишеств, легко выносящие двойной перегруз.
Хотя для спецзадач в футуристичный дизайн АГ-34 прямо просится какой-нибудь модуль дистанционного управления или блок ИИ. А учитывая колоссальный запас прочности каркаса, туда можно было бы и бронирование установить. Об этом, кстати, разработчик даже вскользь упоминал.
Тогда можно и о другом ценнике говорить. В сети многоцелевой внедорожник ГАЗ «Тигр» даже без брони и с пробегом стоит от 5,5 млн рублей, а его армейский брат, автомобиль «Тайфун» не продается в открытом доступе, но по слухам, его стоимость доходит до $2 млн. Конечно, АГ имеет более скромные габариты, но его амбиции и потенциал огромны.
❗В связи с участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики платформы Дзен, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Мы уведомим вас там, где можно будет читать наши статьи (следите за закрепленными сообщениями). Спасибо, что остаетесь с нами!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA