Найти в Дзене
Старший механик

Недостатки УАЗ патриот которые следовало бы устранить. Но почему завод этого не делает? Разбираемся

Узкая рама автомобиля Вы же ещё не забыли что УАЗ патриот это рамный внедорожник? Рама досталась УАЗ патриот от УАЗ 469 Хантер. Для этого ульяновцы удлинили раму и наварили "коробы" для прочности, при этом возникла ситуация что невозможно добраться до гаек снятия рессор и кузова,для курсовой устойчивости патриота спереди наваривают вот такие траверсы. Выходит что раму от более лёгкого УАЗ 469 адаптировали под более тяжёлую машину что вылилось в ряд проблем. А почему? Все дело в экономии чтобы сделать новую раму затрагивается слишком много производственных процессов. Пятая дверь в УАЗ Патриот Дверь багажника весит на правых петлях т.е. открывается с лево направо и это не безопасно т.к. водитель находясь на стоянке на обочине будет находиться на проезжей части, а не со стороны обочины. Почему так? В сети ходит легенда что ульяновцы скопировали это "фишку" с некоего мифического "японского внедорожника" на этот счёт есть сомнения современные УАЗ спроектировали инженеры с ВАЗа и не хо
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот

Узкая рама автомобиля

Вы же ещё не забыли что УАЗ патриот это рамный внедорожник?

Рама досталась УАЗ патриот от УАЗ 469 Хантер. Для этого ульяновцы удлинили раму и наварили "коробы" для прочности, при этом возникла ситуация что невозможно добраться до гаек снятия рессор и кузова,для курсовой устойчивости патриота спереди наваривают вот такие траверсы. Выходит что раму от более лёгкого УАЗ 469 адаптировали под более тяжёлую машину что вылилось в ряд проблем. А почему? Все дело в экономии чтобы сделать новую раму затрагивается слишком много производственных процессов.

Удлиненная рама УАЗ Патриот
Удлиненная рама УАЗ Патриот

Установленная стойка для улучшения курсовой устойчивости
Установленная стойка для улучшения курсовой устойчивости

Пятая дверь в УАЗ Патриот

Дверь багажника весит на правых петлях т.е. открывается с лево направо и это не безопасно т.к. водитель находясь на стоянке на обочине будет находиться на проезжей части, а не со стороны обочины. Почему так? В сети ходит легенда что ульяновцы скопировали это "фишку" с некоего мифического "японского внедорожника" на этот счёт есть сомнения современные УАЗ спроектировали инженеры с ВАЗа и не хочется думать что опытные инженеры из Тольятти бездумно копируют "японцев" и сомнениям нашлось подтверждение один из ветеранов ульяновского завода рассказал, что на момент выпуска УАЗ патриот в России действовал строгий ГОСТ(ГОСТ Р 50577-93 уже не действует ) на размещение госномеров либо по середине либо слева. Поэтому дизайнеры разместили подномерную площадку слева. По этой причине запасное колесо пришлось сдвинуть вправо, а так как оно достаточно тяжёлое, то петли благоразумно навесили также по правому борту, чтобы избежать возможного провисания двери. Но и в 2024 году дверь все ещё так же открывает и если заглянуть на спецфорумы то можно понять что люди до сих пор ломают голову почему завод сделал так и ничего не меняет, а все дело в экономии руководство автозавода посчитало затею слишком затратной– для переноса запасного колеса пришлось бы перекраивать дверной каркас.

Пятая дверь УАЗ патриот
Пятая дверь УАЗ патриот

Пластмассовые расширители арок

пластмассовые расширители арок это вынужденная мера что вставить широкие мосты. Как правило под этими вставками все гниёт но они все ещё стоят и скорее всего буду стоять.

Ржавчина под накладками
Ржавчина под накладками

Не цельная крыша.

Крыша в патриоте собрана из двух листов. И ладно бы если все качественно сваривалось обрабатывалось грунтовалось и красилось, но типичный вопрос на форуме "течет крыша по сварочному шву что делать" ответ купи "аквариумный герметик"

Крыша УАЗ Патриот из двух листов
Крыша УАЗ Патриот из двух листов

торчащий бензобак

во всех автомобилях такого класса бензобак прячут внутри рамы и увеличивают дорожный просвет. УАЗ патриот внедорожник вы ещё помните?

Бензобак УАЗ Патриот
Бензобак УАЗ Патриот

Рессоры

Часто листы проседают и скрипят и сложны в обслуживании. Пружины же лучше держат дорогу их легко и быстро менять проще подобрать грузоподъёмность.

Народные умельцы знаю как лучше
Народные умельцы знаю как лучше

Видя все это можно предположить что ульяновцы экономят сильно и как только можно. Скорее всего у завода нет достаточных средств для модернизации своих линий, а привлечение инвесторов со стороны достаточно трудно особенно в наше время. Возможно у завода не так много сборочных линий потому все идёт по накатоной. Но нельзя сказать что УАЗ не делает вообще ничего с 2016 году начали ставить на машины более качественные катушки зажигания и гидронатяжители цепи привода ГРМ, также ЗМЗ, поставщик двигателей для УАЗа, изменил конструкцию натяжного ролика, что отныне исключает обрыв приводного ремня в моторах Патриота. Возможно ещё лет через 20 мы получим тот автомобиль о котором все мечтают