Учителя любят повторять: «Не будешь учиться, станешь дворником!». Действительно ли это так? Ведь история насчитывает немало двоечников, которые сделали невероятные открытия, стали абсолютными гениями. Например, Эйнштейн, Ньютон и наш соотечественник отец космонавтики Циолковский вовсе не могли похвастаться пятерками в дневнике.
А кто такие на самом деле отличники? Вообще, условно их можно поделить на несколько типов:
- У первых феноменальная память, и даже не выучив дома уроки, они могут быстро подготовиться во время перемены или послушать ответа других одноклассников и самим ответить на «пять».
- Вторые, тоже похожи на первых, но в отличие от первых, они не запоминают все с первого раза, но зато умеют ловко выкручиваться из любой ситуации, например, списав у соседа или придумав отмазку.
- А вот, третий тип, наиболее интересный психологам, эти те самые ботаники-отличники.
Они затрачивают много времени для подготовки к урокам и конечно дают точные ответы на вопросы учителей.
Они выучат именно тот отрывок, который задали, напишут сочинение именно, так как требуется и еще много всего сделают, то, что надо и нужно. Лишь бы не получить осуждение и не словить критику со стороны. Этого они бояться больше всего.
Такие дети тревожны, большинство из них в будущем проведут многочасовые терапии у психолога.
Третий тип отличников это очень удобные дети: не задают много вопросов, безропотно со всем соглашаются и не делает ничего не спросив заранее у взрослых.
У них не развивается свое видение мира, нет критического мышления. Для них есть заготовленная жизнь: садик-школа-институт-работа. Это конечно не плохо, ведь мир не может состоять из одних великих умов, которые делают открытия.
Но если мы хотим, чтобы наконец-то, нашли лекарство от онкоболезней, придумали как противостоять преступлениям, как уменьшить социальное неравенство и сотни других нужных для человечества открытий, то нельзя не согласиться с мнением ученого, нейропсихолога Татьяны Черниговской о том, что не обязательно знать исторические события по датам, главное чтобы ребенок понимал что, почему и как происходит что-то на планете.
Для всего остального придуманы умные поисковики, которые выдадут любые ответы. Для мира сейчас ценны люди с нестандартным мышлением, которые придумают что-то новое и необычное.
Именно люди с нестандартным мышлением, другим взглядом на жизнь дают новый виток старым вещам. Из них получаются отличные руководители, ученые, начальники.
Если же ваш ребенок не хватает звезд с неба и учится посредственно, возможно это всего лишь недостаток внимания с вашей стороны. Но и возможно то, что он обладатель нестандартного мышления и нужно ему помочь это развить.
Если у вас обычный ребенок, которому просто лень и не хватает пинков, то в первую очередь необходимо исключить такие проблемы как:
-он не понимает, что от него хотят?
-у него проблемы со слухом/зрением, бывали и такие случаи, когда родитель мог попросту не знать об этом?
-ему не интересно, тогда, конечно же, нужно найти причину и попытаться устранить.
Очень мало детей, которым абсолютно ничего не интересно, у всех есть какие-либо предпочтения, просто нужно помочь ребенку это найти. Не требуйте абсолютных знаний по всем предметам, это нереально даже взрослому. Так вы только вырастите невротиков, с кучей комплексов и обидами на вас.
Любите и принимайте детей такими, какие они есть, и помогайте развиваться в том направление, которое им самим любопытно. Тогда они обязательно вырастут экспертами в своей области сделают много новых свершений.