В новогодние праздники многие из вас, наверняка, посещали магазины и торговые центры. И, как это часто бывает, позднее возникло желание вернуть покупку. Но... В праздничной суете - чек не сохранился. Что делать? Можно ли вернуть товар? Да! Можно.
Ситуация крайне распространенная.
Однако, у большинства из нас в голове прочно сидит установка - чтобы вернуть (или обменять) купленный товар необходимо обязательно предъявить кассовый и товарный чеки.
На самом деле п. 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" гласит, что отсутствие у покупателя чека или другого документа, подтверждающего покупку, НЕ МОЖЕТ быть основанием для отказа в удовлетворении требования о возврате и обмене товара.
Вот так.
Поэтому можете смело объяснять ситуацию продавцу и указывать на свое ЗАКОННОЕ право вернуть или обменять покупку даже при отсутствии чека.
Кроме того, здесь следует помнить и еще об одном важном моменте.
В любом магазине ВСЕГДА ведется товарный учет с помощью штрихкодов.
Следовательно, есть возможность установить, что данный товар куплен именно в этом конкретном магазине.
Что делать, если товар вам все-таки не возвращают или не обменивают?
Самое простое и эффективное средство - обратиться на горячую линию Роспотребнадзора, указав при этом данные магазина, где нарушают ваши права.
ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ И ПОДПИСЧИКОВ НАШЕГО КАНАЛА С НАСТУПИВШИМ НОВЫМ ГОДОМ!
Подписывайтесь на наш канал и получайте квалифицированную правовую помощь!
Сохраните для себя контакт нашего Правового консьержа:
8 (800) 250-11-07 (Пусть он будет у вас всегда под рукой)
Московская муниципальная коллегия адвокатов - Юридическая помощь на профессиональной основе!
Мы участник программы UDS: advocat.uds.app