Сотрудник аэропорта в столице Исландии сумел запечатлеть на фото драматическую картину: как большая молния попадает в пассажирский самолет. Редакция решил узнать, как самолетам удается уцелеть после таких ударов?
Одному работнику аэропорта удалось сделать невероятный снимок – запечатлеть самолет в тот самый момент, когда в него ударила молния. Халльдор Гудмундссон увидел гигантский электрический искровой разряд молнии из окна своего офиса, который находится к северо-западу от международного аэропорта Кефлавик в Исландии. Он включил камеру на своем телефоне и начал снимать, надеясь поймать момент, когда мощный разряд еще раз пронзит небо. Внезапно в момент съемки на экране появился самолет, который только что оторвался от взлетной полосы аэропорта – и почти тут же в него ударила молния.
Основные конструкторские решения, защищающие летательный аппарат
1.Разряд молнии выбирает путь наименьшего сопротивления. Поэтому если на пути встречается самолет, он проходит по его металлической обшивке, не проникая внутрь и не задевая важные устройства. Для этого листы обшивки должны быть плотно подогнаны друг к другу. В случае же использования композитных материалов, их покрывают слоем проводящей сетки из медной фольги. Если вы находитесь внутри металлического предмета, никакие молнии вам не страшны!
2.Для защиты от сильного электромагнитного излучения, возникающего при ударе молнии, бортовые системы экранируют медными сетками.
3.Чтобы исключить воспламенение паров топлива в баках при попадании молнии, по мере выработки горючего они заполняются инертным газом.
4.Наконец, для того чтобы снизить вероятность встречи с небесным электричеством, на концах крыльев устанавливаются электростатические разрядники, с которых статический заряд стекает в воздух. Благодаря этому корпус самолета всегда остается нейтрально заряженным и не привлекает «внимания» молнии. Если она и попадает в него, то, скорее всего, выйдет из корпуса именно с разрядника.