Эпизод 6 (2)
Когда адвокат зашел в номер, то первое, что увидел, было радостное лицо Димона, значит, не обманули, значит, есть знакомые, значит, вопрос со спортом решен, хороший человек, БОЛЬШЕ половины дела…
Все койки заняты, полный комплект, четыре человека на четыре полати, очередная «половая жизнь». Пока пили чай, рассказали все новости, познакомился с двумя новыми соседями, ещё одним «старым» знакомым был Денис, про которого Алекс откладывал разговор…
Денис, как мы с Вами помним молодой парень, которого приняли по наркотикам ст. 228 УК РФ. Новости такие, оказывается этот человек заехал на СИЗО, будучи больным СПИДом и никому об этом не сказал. К нему относились как к человеку, делили еду, быт, помогали по правовым вопросам и тут он прокололся, подвернулись таблетки, которые он принимал. Начались неудобные вопросы, всё вывалилось наружу. Смотрите сами…
Из крышки консервной банки делается «резка» (прибор для нарезки чего-либо, например хлеба) и затачивается на плитке. Этим острым предметом пользуются все арестанты в номере и естественно, иногда, кто-нибудь получает порез пальца, дальше продолжать, необходимости нет, поскольку у читателя фантазия работает прекрасно, то картинка нарисовалась…
Денис, как и все, тоже пользовался резкой, никого не предупредив, пока это не вскрылось. При всем многообразии нехороших слов, передать шоковое состояние соседей без матерных слов не получится. (Кстати, насчет «вскрыться», есть такая шутка в тюрьме, если сильно хочется, то надо это делать вдоль, а не поперек, тогда попытка увенчается успехом).
Со СПИДом, слава Богу, всё обошлось, впоследствии сдали анализы, но нервы пощекотали прилично. Проблема поднималась неоднократно, пока дождались результата…
Через неделю Дениса перевели на больничку. Оказывается мало надо для радости, перелимита нет, курильщиков немного, в номере никто не болеет. НО, радость долгой не бывает, подселили «новенького». Дмитрий оказался «старичком», нормальным коммуникабельным человеком, сидел уже три с лишним года, знал практически всех обитателей этого крыла, поведал много интересных новелл, касательно здешнего места обитания, освобождался 24 декабря, вот, хоть у кого-то из присутствующих, получится настоящий НОВЫЙ ГОД! По человечески было радостно за человека, которому оставалось меньше двух месяцев до выхода. Через неделю его забрали обратно, поскольку есть более приютные места в каждом СИЗО.
Начался ноябрь, продолжалась размеренная тюремная обыденность, следователь вызовы прекратила, свидания, и звонки адвокату не разрешала, все заявления игнорировала, спасали письма, чтение и арестантский спорт. Постоянно приезжала Любимая и привозила огроменные передачи, она умудрялась весь этот объем переносить на руках, сокамерники всегда удивлялись, что это передавала одна белобрысенькая девочка…
Приятный бонус, 15 ноября переехали в отремонтированный полулюкс, в очередной раз адвокат вернулся к исходному месту и на «свою любимую кровать», номер 178. Старый деревянный пол сняли, положили плитку темно фиолетового цвета, туалет с раковиной совместили, дурость конечно, но это тюремный дизайнерский прорыв. Далее всё это «великолепие» заложили той же темной плиткой (была лада седан – баклажан), стал номер – БАКЛАЖАН.
Особый подход, чтобы не забывали, что это тюрьма, всю сантехнику оставили старой, т.е. реально треснутое, ржавое, как это не вымывай, вернулось на свои прежние места. Ну и вишенка на торте, дверь на дальняк не нашли, сказали, поставим через два дня.
Адвокат рассказывал, что они временно завесили простыней, позже, через неделю поставили фанерную дверь от тары крупногабаритного оборудования, знаете, есть такие ящики серого цвета – вот такой шедевр от кутюр в полулюкс евроремонта. Отмывали номер от пыли и побелки трое суток, как в старом советском мультфильме «чистота – залог здоровья, порядок - превыше всего». Вы не поверите, но это разнообразие доставляет определенные положительные эмоции. В жизни ведь как, пока умный раздевался, дурак речку переплыл.
19 ноября, знакомый праздник! День ракетных войск и артиллерии! Дождались хорошего снега, шел два дня. На улице красотища! Всё белым бело, чисто, пыли нет, комаров нет, воздух звенит. Пора строить снеговиков...
Очередной банный день, удалось потопать по снегу и слепить несколько снежков, адвокату вспомнилась школа, когда по первому снегу высыпались на школьное крыльцо и забрасывали снежками девчонок, да и не только девчонок. Адвокат бросил несколько снежков, и на душе сразу стало хорошо, толи от того что снег потрогал, толи от воспоминаний, для себя поставил галочку, обязательно покумекать над этой появившейся эмоцией.
Пока шли помывочные процедуры, в голове проносились горные лыжи и пролетали повороты на кантах. Более десяти лет знакомые уговаривали Алекса поехать на горные склоны и покататься на лыжах, но он отнекивался, говорил, что там нет ничего такого интересного. Мила уговорила за два дня. Собрались, поехали, она взяла ему инструктора и всё, ЗАЦЕПИЛО! Каждый раз вспоминают это и хохочут, как легко женщина может изменить спортивное многообразие мужчины. И теперь несколько лет развивают любовь к падению на горных трассах, не все конечно, Мила с сыном давно катаются и этот аспект у них пройден. «При хорошей женщине и мужчина может стать человеком» (кинофильм «Ищите женщину»).
Начался чемпионат мира по футболу в Катаре. Телевизор работает, не покидая спортивные каналы. В очередной раз дилемма, кто-то переживает, что наших нет, другие твердо уверены, что нервная система окрепнет и смотреть намного приятней, ничего нового, все фломастеры разные…
Адвокат «отпраздновал» восемь месяцев, льготно уже год записан в актив, хотя какой это актив. Начался декабрь. Пришла Зима. Перед Новым Годом, получил от СК подарок, назначили нового следователя, тоже подполковник, но уже мужского пола. Старая следовательница ушла, не попрощавшись, и что-то слова её не оправдались, будем посмотреть. Как говорится «Шоб я вас так забыл, как я вас помню».
Адвокату передали письмо от сына, вот где масса положительных эмоций. Перечитывая несколько раз письма (наверное, все так поступают, в тюрьме каждое письмо проходит несколько чтений), каждый раз получаешь что-то новое, вот и письмо от Антона согревало душу, собственно как и каждому родителю, который переживает за своего ребенка. После приговора, когда тебя берут в капкан в зале суда, психика подвергается серьезному испытанию. Хорошо, что Антону удалось наладить спорт, чтение и бытовые вопросы, хотя после армии Алекс был за него спокоен, но вливание в новую среду всегда проходит волнительно. Вспомнилось, как отправлял Антона на службу, перед армией были определенные сложности в отношениях с сыном, да и домашний женский батальон в лице дочки и бывшей постоянно капали на одно место, что этот вопрос надо было решить по-другому...
У адвоката всё получилось, и служба состоялась, когда удалось забрать Антона через полгода на сутки домой, то женский батальон в корне поменял свою позицию. Парень пообтерся, возмужал и что самое прекрасное, появилась ответственность за слова и поступки. «Да уж», как говорил незабвенный Киса.
Новый следователь разрешил свидания. 21 декабря приехали Родители, адвокат давно так не переживал. Свидание целый час, но просвистело как джеб Майка, говорили, говорили, но ничего не сказали. Алекс пытался успокоить своих любимых стариков, но как их успокоишь, Родители – это просто Мама и Папа и ничего не поделаешь…
Потом было много свиданий, но душа всегда разрывается, эмоции неуправляемы, внутри всё клокочет, хотя наверное кому-то и это удается.
Через пять дней приехал адвокат и сообщил, что знакомых партнеров арестовали по старому резонансному делу, жизнь в очередной раз принимала НОВЫЙ суперинтригованный ПОВОРОТИЩЕ…
По склону горы,
отделившись от снежной вершины,
лавина сползает вниз…
(Иида Дакоцу)