Найти в Дзене
Быстро и точка

Новый Dacia Duster

Модель Duster была разработана в техническом центре Renault и впервые представлена в конце 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы. Чуть позже под брендом Рено кроссовер появился на других мировых рынках, в том числе и в России. Duster третьего поколения будет построен на новой платформе CMF-B, которую уже используют нынешние Dacia Logan и Sandero, а также представленный полтора года назад кросс-универсал Dacia Jogger. От них же новинка может позаимствовать моторы, например, бензиновую «турботройку» 1.0 TCe мощностью 110 л.с. (200 Нм) или битопливный мотор 1.0 Eco-G, работающий на бензине и пропане и развивающий 100 л.с. (170 Нм). Также наверняка появятся актуальные ныне гибридные модификации. Известно также, что дизельного мотора в гамме больше не будет. Duster получил новую платформу Новая машина стала уже третьим поколением кроссовера, который изначально появился под принадлежащей Renault румынской маркой Dacia. Однако две первые генерации мало отличались друг от друга

Модель Duster была разработана в техническом центре Renault и впервые представлена в конце 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы. Чуть позже под брендом Рено кроссовер появился на других мировых рынках, в том числе и в России.

-2

Duster третьего поколения будет построен на новой платформе CMF-B, которую уже используют нынешние Dacia Logan и Sandero, а также представленный полтора года назад кросс-универсал Dacia Jogger. От них же новинка может позаимствовать моторы, например, бензиновую «турботройку» 1.0 TCe мощностью 110 л.с. (200 Нм) или битопливный мотор 1.0 Eco-G, работающий на бензине и пропане и развивающий 100 л.с. (170 Нм). Также наверняка появятся актуальные ныне гибридные модификации. Известно также, что дизельного мотора в гамме больше не будет.

-3

Duster получил новую платформу

-4

Новая машина стала уже третьим поколением кроссовера, который изначально появился под принадлежащей Renault румынской маркой Dacia. Однако две первые генерации мало отличались друг от друга и базировались на бюджетном шасси B0.

Новое поколение Duster создавалось полностью с нуля на современном шасси CMF-B. Главный дизайнер Dacia Давид Дюран подчеркивает, что его команде позволили сперва нарисовать силуэт автомобиля, определить его пропорции, а уже потом заниматься стилистикой.

В итоге автомобиль действительно заметно изменился. Если первый Duster — а таких было больше всего продано в России — заимствовал переднюю часть кузова у хетчбэка Sandero, которому приделали оригинальную заднюю часть и заметно расширили колею, то по новинке сразу видно, что рисовали ее без оглядки на какие-либо иные модели концерна. А потому фирменные расширенные колесные арки при узкой центральной части кузова остались в прошлом.

-5

Это позволило при сохранении прежних габаритов сделать салон более просторным. Сильнее всего, сразу на 13 см, увеличилось пространство для ног задних пассажиров. При этом, правда, снизилась высота потолка в салоне, а значит, посадка стала менее вертикальной.

-6

Вариатора больше нет. «Автомат» только у гибрида

У Dacia Duster будет три версии силовых установок, и ни одна из них не предлагалась для модели прежде. И это достаточно специфические по меркам российского рынка двигатели. Так, базовым будет трехцилиндровый силовой агрегат объемом всего 1 л, с турбонаддувом. Его особенность — способность работать как на бензине, так и на попутном газе (в России это, как правило, пропан-бутан). При этом в конструкции изначально предусмотрены и топливный бак, и газовый баллон, оба емкостью 50 л. Много места в багажнике последний не занимает.

-7

При таких объемах топлива запас хода базового Dacia Duster достигает 1300 км на одной заправке. Мощность такой версии составляет 100 л.с., коробка передач может быть только механической.

В следующей версии объем двигателя увеличен до 1,2 л, а мощность подняли до 130 л.с. Возможности работать на газу уже нет, заправлять такой кроссовер можно только бензином. Как нет и «автомата» — покупателям предлагают безальтернативную шестиступенчатую механику. Зато есть небольшой дополнительный электромотор, работающий при напряжении 48 вольт, — он помогает экономить топливо.