Найти в Дзене
6,3K подписчиков

Отключил неправильный переключатель или событие под Киевом.

12 декабря 1990 года самолет Ан-12Б выполнял рейс из Батуми в Киев. На борту находились 5 членов экипажа и 12 пассажиров, а также 12 тонн мандаринов для новогодних праздников.

Подлетая к Киеву, экипаж получил информацию о слабом обледенении в облаках. В процессе снижения второй пилот решил включить противообледенительную систему (ПОС) крыла. Однако, возникло недопонимание с тумблерами и стоп-кранами, контролирующими подачу топлива в двигатели. Пилоты, пытаясь решить проблему, случайно выключили все тумблеры.

12 декабря 1990 года самолет Ан-12Б выполнял рейс из Батуми в Киев. На борту находились 5 членов экипажа и 12 пассажиров, а также 12 тонн мандаринов для новогодних праздников.

Это привело к резкому изменению шума двигателей, и в итоге они остановились. Переключение стоп-кранов привело к авторотации незафлюгированных винтов, что увеличило скорость снижения и уменьшило скорость полёта. Пилоты не могли запустить двигатели из-за перекрытых стоп-кранов.

На высоте 1800 метров экипаж обнаружил перекрытые стоп-краны, но заряда аккумуляторов было недостаточно для запуска двигателей. Из-за низкой облачности и неработающего радионавигационного оборудования им стало понятно, что самолет не сможет приземлиться в аэропорту.

Экипаж решил садиться на неосвещённое поле. Самолет коснулся земли, пробежал 150 метров, а затем столкнулся с пригорком, отделив двигатель и часть крыла. После этого он промчался под линией электропередач и разломился пополам при ударе о насыпь автодороги.

Тот самый АН 12Б
Тот самый АН 12Б

В результате инцидента были ранены 14 человек на борту, но никто не погиб. Груз мандаринов рассыпался по полю. Основной причиной происшествия была признана ошибка экипажа.