Скажите, знакомо вам такое чувство, когда вы мысленно будто зовёте кого-то, а кого, не знаете и сами. И вдруг в вашей жизни появляется именно этот очень нужный вам человек, а самое интересное, что он приходит именно в самое нужное время. Сегодня я хочу вам рассказать историю дочки моей покойной подруги Елены.
Я слала ей «Доброе утро»…
Мы с Еленой дружили с самого детства, когда жизнь раскидала по разным местам, стали встречаться редко, но перезванивались каждый вечер, а утро неизменно начиналось с картиночки в Ватсапе, я слала ей «Доброе утро» и получала приветствие от неё. Но вот год назад Елены не стало, унёс её проклятый новый вирус, не справилась подруга. Осиротел её шикарный дом около озера, они с мужем всю жизнь только и делали, что строили да перестраивали своё главное сокровище. А потом ушли друг за другом, дочку Галю осиротили.
Галя в деревне жить не захотела, выбралась в районный городок, после техникума на работу довольно приличную устроилась. Но вот жилья своего не было. И с мужем не заладилось, разбежались чуть ли не через месяц. А ведь свадьба была сыграна богатая, жильё, пусть и не своё, но было снято вполне приличное. Живи бы и живи. А они разбежались. Галя не говорила о причине, молчала, как скала, сказала только, что на другой день после свадьбы она проснулась будто с другим человеком. И Елена мне говорила, что ничего она хорошего от этого брака не ждала, было предчувствие, что парень с двойным дном. Да разве дочку убедишь, влюбилась же. А Галя видимо полной ложкой хлебнула этого счастья, потому что ни о каком повторном замужестве и слышать не хотела.
А когда ей исполнилось сорок лет, между матерью и дочерью состоялся такой разговор:
- Вот что, дочушка, бери-ка ты ипотеку и покупай себе хотя бы однушку, - сказала ей Елена, - хватит чужие пороги обивать…
- Но, мама, как же я?
- Обыкновенно. Оставил мне наш отец немножко на старость, отдам тебе на первый взнос, кто знает, будет ли ещё у меня эта старость, а тебе жить надо… Буду на зиму к тебе перебираться, мою пенсию будем платить, а на твою зарплату жить. Справимся…
Акция Сбербанка
Они и в самом деле неплохо справлялись первое время, пока Елена не заболела, в больницу никак ехать не хотела, говорила, что это простуда у неё, выбегала, мол, на балкон раздетая. А когда сильно прихватило и в больницу привезли, оказалось уже бороться сил не осталось. Скомканные похороны в закрытом гробу, батюшку еле уговорили отпеть, сказал, что закрытый гроб – это что-то новое. Но отпел, соседи почти никто проститься не пришли, боялись. Да это и понятно, напуганы люди.
И вот Галинка осталась одна, горе от утраты матери смешалось с отчаянием от мысли, как теперь платить ипотеку? Мать, конечно, оставила ей небольшую сумму, так это на оградку и на памятник. Но можно было их истратить, мама бы простила её. А что дальше? Продать бы родительский дом в деревне, и дом хороший, и место, но только деревня почти пустая, территория без ухода дичает, лес наступает, того и гляди, калитку не открыть будет. Нет, это бросовый вариант, таких домов по округе тысячи, доживают свой век без хозяев.
И вот в одну из бессонных ночей, наполненных отчаянием, пискнул телефон, она открыла его и в «Одноклассниках» увидела сообщение от бывшей коллеги, та писала: «Галя, я хочу тебе помочь. Сейчас Сбербанк проводит акцию, если ты всё вовремя сделаешь, то тебе на карту будет переведено пять тысяч. Я уже получила. Надо спешить, время ограничено. Давай, переводи мне номер карты и всё остальное, я оформлю и всё сразу удалю, не бойся». Галю царапнуло, что она обращается к ней слишком фамильярно, на работе у них так было не принято, а подругами они не были. Да и интуиция подсказывала: что-то тут не то. Но деньги были очень нужны, к тому же её бдительность усыпило то, что она знала коллегу, как честного и порядочного человека.
И Галя решилась. До утра не сомкнула глаз, а рано утром, ещё за окном темнота была, глаз выколи, она позвонила коллеге:
- Елизавета Сергеевна, что-то долго нет перевода…
- Какого перевода? О чём вы, Галина Петровна?
Галя похолодела, предательски задрожали руки, осипшим внезапно голосом она прошептала:
- Как же… Акция Сбербанка… Вы же обещали…
- Галина Петровна, что с вами? Вы не заболели?
Но Галя уже не слышала этих слов, она сползла на пол и на миг даже потеряла сознание, в голове всё шумело. Очнувшись, она достала карту и вошла в Личный кабинет. Денег на карте осталось пять рублей, маминых денег, завещанных на оградку и памятник, на карте не было, не было и последней Галиной зарплаты. Несмотря на холод, Галя без одежды выскочила на улицу, выл ветер, хлестал холодный осенний дождь, а она мчалась к реке, жизнь потеряла смысл, и она решила свести с ней счёты.
Вчетвером лучше
Остановил её какой-то мужчина, ехал мимо, увидел, что бежит явно сумасшедшая, припарковался к обочине, вылез, догнал. Еле сладил, в Галю будто бес вселился, она билась, царапалась, кусалась, пока в бессилии не опустилась на мокрый асфальт. Мужчина присел рядом, накинул ей на плечи свой плащ, поднял и понёс в машину. Налил горячий кофе, поднёс к стучащим зубам.
- Выпей, я тут каплю коньячка плеснул, сейчас согреешься и поговорим. А лучше, если ты не против, поедем ко мне, я тут через две улицы живу…
Гале было всё равно. И, не дождавшись её ответа, мужчина нажал на газ. Он внёс её в большую просторную квартиру на втором этаже, положил на диван, улыбнулся:
- Давай, приходи в себя, потом в ванную. Вот чистое бельё…
Немного освоившись и оглядевшись, Галя сказала:
- Какая у тебя шикарная квартира… Большая семья?
- Была… Но об этом потом. Меня кстати Жекой зовут… Евгений Павлович! А квартира мне после родителей досталась, но я не хочу в ней жить, слишком много воспоминаний, из всех углов глядят родные глаза… Хочу продать её и купить себе дом за городом, поближе к природе…
Галя, почти уже придя в себя, сказала:
- А у меня есть такой дом, могу продать, на работу, правда, далековато добираться, но на машине нормально будет…
Жека улыбнулся:
- Да нет, спасибо, я уже нашёл то, что мне нужно. Вчера выходной, я прилёг и задремал, и, представляешь, приходит в мой сон женщина, кстати, чем-то на тебя похожая, только старая, приходит и называет деревню: «Поезжай, там дом тебя ждёт, ночуешь, ключ на крылечке под второй доской, на дочкину кровать ложись, не на мою. А утром пораньше домой, смотри, не опоздай, ты должен оказаться в нужное время в нужном месте…» И пропала. Я проснулся, даже жутко стало. Но решил, что сон должен быть в руку, и поехал, сделал всё, как эта женщина просила. Дом мне очень понравился, я, пожалуй, его и куплю…
Жека опять внимательно посмотрел на Галю:
- Там на стене портрет девочки в пионерском галстуке был, очень на тебя похожая девочка…
- Так это я и есть, - сказала Галя, - а привела тебя туда моя мама…
- Не может быть!
- Может. Мама чувствовала, как мне плохо и не знала, как помочь…
- А откуда она про меня узнала?
- Они там всё знают, - кивнула Галя, - мама мне часто снится, во сне утешает меня…
- А ты нуждаешься в утешении? Кстати, куда ты неслась так рано раздетая?
- Это уже не важно, если я продам этот дом, то буду жить дальше, а нет…
- Ну-ну, не шали, жизнь дала тебе шанс… Живи и радуйся жизни…
А кстати, ты не хочешь в этом доме жить вместе со мной?
- С тобой? В качестве кого? Прислуги? Я не готова…
- Вот ты какая, почему сразу прислуги? В качестве жены…
- С ума сошёл, мы же едва знакомы…
- Ну и что. Всё же, что случилось с нами этим утром, не случайно. Ведь не случайно?
- Согласна, только ты о себе-то мне ничего не рассказал…
- Позже. Это слишком тяжёлая тема…
- Нет, я хочу сейчас…
- Хорошо. Упрямая ты… У меня была семья, жена и сын. По выходным я возил сына в кружок на робототехнику. А в то проклятое утро не смог встать, с друзьями кутнули накануне, у друга обмывали новую машину. И пропустил бы сын один разок, ничего бы страшного. Но я крикнул ей: «Вези сама!» А она только на права сдала, не хотела ехать, какое-то предчувствие у неё было… А я пристыдил её, настоял… Домой они не вернулись… Вот уже год я живу один…
- А теперь мы будем жить вдвоём, - сказала Галя.
- Так ты согласна? Согласна? А давай лучше жить вчетвером. Я в детдоме с мальчишками познакомился, такие два сорванца. Но мне одному не дают…
- Конечно вчетвером лучше, - согласилась Галя.
Вот с этих слов и началась у Гали новая счастливая жизнь.