"АвтоВАЗ" выкатил на рынок "заряженный" универсал семейства автомобилей Vesta - 10 января 2024 г. состоялся официальный старт продаж LADA Vesta SW Sportline. Производством тюнингованных автомобилей LADA занимается дочернее предприятие "АвтоВАЗа", компания "Lada Sport".
Обзор LADA Vesta SW Sportline
"Спортивная" LADA Vesta SW выпускается в двух исполнениях: "Sportline" и "Sportline Black". В топовой комплектации мы увидим пакет отделки «Black» – черные: литые диски, молдинги переднего бампера и решетку радиатора, крышку багажника и спойлер, эмблемы. Разница в цене между версиями 30 000 рублей.
По отношению к штатной Vesta SW, в "спортивном" универсале - свои ступицы, где 17 дюймовый легкосплавный диск крепится с помощью пяти гаек, передние крылья пластиковые, видоизменены бампера, установлены пластиковые накладки на порогах, модифицирована ходовая часть, вследствие чего дорожный просвет уменьшился на 2 см, теперь он 158 мм, под капотом расположился форсированный мотор.
После не хитрых манипуляций с изменениями технической части двигателя, легендарный шеснарь 1,6 л 106 л.с. стал выдавать 118 л.с. Благодаря чему повысилась динамика автомобиля, время разгона до 100 км/ч сократилось на 1,5 секунды - Vesta SW Sportline до сотни разгоняется за 11,0 с. Максимальная скорость 186 км/ч.
Однако, как вы правильно понимаете, увеличение табуна неизбежно привело к увеличению расхода топлива на 0,1 л. на 100 км пути в смешанном режиме (было 7,3 л. стало 7,4 л). Объём топливного бака 55 л.
Предлагаемая производителем цветовая гамма окраски кузова состоит из двух цветов: чёрный и белый, вне зависимости от выбранного вами цвета, крыша и боковые зеркала по умолчанию будут окрашены в чёрный цвет.
Безусловно с двухцветной окраской кузова Vesta SW смотрится шикарно, где чёрная крыша визуально похожа на панораму. Рейлинги идут во всех версиях по умолчанию. Кузов автомобиля Vesta SW оцинкован полностью, антикоррозийная защита днища сделана идеально с завода, так что не тратьте деньги на доп. антикор, данному автомобилю он ни к чему.
В заднем бампере расположились датчики парковки, плюсом к парковочному ассистенту, пятая дверь оборудована камерой заднего вида с линиями динамической разметки. В переднем бампере "паркаши" отсутствуют. Оптика на всех LADA Vesta - светодиодная.
Пятая дверь без электропривода, и что-то мне подсказывает, что она никогда им не обзаведется. Багажник большой - 480 л, при расположенных сидениях второго ряда (40/60) его объём увеличивается до 825 л.
В багажном отделении отмечу наличие большого количества разнообразных органайзеров, присутствует разделительная полка, плафоны освещения с левой и с правой стороны, розетка на 12 В.
Под фальш полом разместились запасное колесо на стальном диске на 16, в центральной части аккуратно уложенный комплект инструментов. Обратите внимание на дополнительный съемный органайзер из вспененного материала - отличное решение.
Интерьер Vesta SW Sportline значительно отличается от штатной версии, здесь мы видим свои сидения, отделка которых выполнена в спортивном стиле - красные вставки из алькантары гармонично сочетаются с чёрной экокожей, присутствует интерьерная подсветка - внутренних дверных ручек, педалей и центральной части, плюсом к перечисленному на педалях установлены металлические накладки. На мой взгляд, описанную красоту шикарно бы дополнили красные ремни безопасности, как это сделано в настоящих спортивных автомобилях.
Из нюансов, второй ряд лишён встроенного электрообогрева и подлокотника с подстаканниками, впрочем второго нету во всех комплектациях.
Кресла переднего ряда спортивной формы с ярко выраженной боковой поддержкой, аналогичными сидениями оборудовалась дорестайлинговая Lada Vesta Sport, что кстати подтверждают вышитые надписи в верхней части спинок. Кресло переднего пассажира регулируется механически в четырёх направлениях, кресло водителя в шести направлениях. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.
За рулём Весты, кто бы что не говорил, посадка удобная, обзорность хорошая. Мультируль отделан кожей, разумеется искусственной. Кнопка обогрева рулевого колеса присутствует, однако работает она или нет, я не проверял, здесь, как говорят дилеры, кому как повезёт, так в продажу поступают Весты с работающим и не работающим обогревом рулевого колеса. Соглашусь с высказыванием, что управление на руле сильно перегружено - много лишних кнопок, часть из которых к тому же пустышки, как к примеру, не функционирующий круиз-контроль.
Из присутствующих опций отмечу: встроенный электрообогрев - передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла, климатическая система представлена кондиционером, цифровая приборная панель, мультимедийная система с 10,4 дюймовым монитором, 8 аудио динамиков. Подушки безопасности две. Ремни безопасности переднего ряда без возможности регулировки по высоте, хотя внешне кнопка присутствует.
Дилеры готовы были отдать Vesta SW Sportline дешевле на 50 000 рублей, чем указанно на официальном сайте LADA - 2 350 900 руб. Почему? Потому, что это неликвид! В данном бюджете мы можем рассмотреть массу китайских автомобилей, которые технически превосходят российский седан. А что выберете вы? Дайте знать в комментариях.