Найти в Дзене
Алексей Ратушный

Начальная расстановка в шахматах Татьяны Навки

Иллюстрация автора. Использован фрагмент Программки Шоу Татьяны Навки
Иллюстрация автора. Использован фрагмент Программки Шоу Татьяны Навки

объёмные мерцающие на шоу Татьяны Навки

Мечтаю. Мне снится сон. Что Татьяна Навка решилась обнародовать тайное содержание собственного Шоу и по её прекрасным эскизам из прозрачного оргстекла изготовили семь больших матриц размером 3х3 метра и оформленных как на иллюстрации, выкатывающихся в финале Шоу на колёсиках по всей длине катка так что возникает видеоряд схожий с моей робкой иллюстрацией этого эпизода и с помощью мощного луча просвечивается вся расстановка насквозь через центральное пустое поле каждой матрицы. Ах, какая могла бы звучать песня!


«Мы с тобой увидим разные
Одинаковые сны
Нам приснятся кони красные
Разноцветные слоны
И поля, поля квадратные
Чёрно-белые поля
Не вернёмся к ним обратно мы
По приказу Короля!»


Да, техническое решение вполне патентоспособное найдено.
Оно целиком подсказано объёмной компоновкой Шоу Татьяны Навки и это потрясающее решение!
63 «кубика-клетки» образованы тремя рядами по три нити по вертикали в каждом из рядов и структурировано на семь вертикальных подвесок  например магнитов. К которым играющие легко прикрепляют лёгкие фигурки. 64-ый «стоп-колон» соответствующий в Шоу центральному пункту сольных выступлений перед зрителями является главным пунктом за который и ведётся сторонами борьба в дебюте. Рокировка раз за игру это мгновенная перемена мест своего короля со своей Королевой или с любой из своих ладей, если ни одна из рокирующих фигур не сделала хода в партии. Раз за игру каждая из восьми пешек имеет право на двойной ход со второй, третьей или четвёртой от себя плоскостей. Сохраняется правило «взятия на проходе». А по достижении седьмой матрицы пешка превращается в любую из фигур кроме Короля. В остальном всё как в мерцающих шахматах а значит и во многом как в ортодоксальных (обычных, традиционных) шахматах. А значит игра ведётся сериями ходов и в каждой серии играющий имеет право по своему усмотрению сделать один ход каждой из своих фигур и пешек.
Но подробно о предмете патентования поговорим уже в следующих публикациях.
А пока просто смотрим на эту неземную красоту так волшебно сформулированную самим Шоу Татьяны Навки натурально уже Ночью перед Рождеством. Я смотрел это Шоу в столице вечером пятого января и был  реально потрясён увиденным.
Пятьдесят два года назад я посещал выступление балета на льду в Свердловске и вот решил просто хотя бы раз увидеть выступление Камилы в реале. Ничего другого от Шоу не ждал, приготовился порадоваться просто превосходному катанию больших мастеров.
Разумеется это Событие в моей ничем уже не примечательной жизни пенсионера доживающего свой век. Третьего добрался до
Хрустального лично попрощался с ним, улыбнувшись его задумчивым окнам. Да! Это намоленное место!
Вот так давным-давно – в девяносто четвёртом году я бродил в
Херсоне по дворику гимназии где вырос наш великий историк Тарле. Просто вдыхал воздух места поднявшего этого гения Отечественной истории. Всегда полезно прикоснуться к таким стенам, надышаться ароматом истории. Вот и около Хрустального я постоял в благоговейном молчании! И когда на Шоу на лёд вышла Камила я уже не ждал больших Чудес. Для меня всё происходящее на этом сказочном Шоу было подлинным Чудом безотносительно к версиям и вариантам развития. Запылали факелы, огонь и лёд  сошлись в невероятном танце. Потом был антракт и знакомство с фантастической галереей сувениров. Только один вопрос я задал стюардессам Шоу: Будет ли еще выступать Камила? Тут все мастера и кудесники, но моё сердце принадлежит хрусталлятам.
И вот тогда на катке возникли черные диагонали качелей и скатов и сани стремительно набирая высоту понесли героев в мою
альма-матер, к Екатерине Великой!
Мудрейшая женщина России!!
В
1772 году она к приезду Дени Дидро попросила Алексея Поспелова перевести на русский один из важнейших трактатов Феофраста (Богоречивого). А затем заключила с Дени Дидро фантастический контракт: философ обязался после смерти передать Екатерине всю свою энциклопедическую библиотеку! А пока еще жив – Екатерина назначила его хранителем этой библиотеки и стала платить ему жалованье за сохранность сокровища. А потом, когда Дидро умер, его великая библиотека целиком перекочевала из Парижа в Санкт-Петербург и стала частью нашей университетской библиотеки! Мне довелось в свое время поработать с книгами из этого неземного приобретения Екатерины Второй. Великая!!! Умнейшая! Мудрейшая!
Недаром
Михайло Васильевич ходил у нее в «фаворитах» по научной части!
Около памятника ей в
Петербурге мы любили в юности играть молниеносные парти «на ставочку!
Я вспомнил
роту амазонок, выстроенную Императрицей перед австрийским Императором… Какой был век! Какие люди!!!
И вот великие мастера непревзойдённые в искусстве создавать образы на льду воздвигли нерукотворный памятник и
Екатерине и её эпохе… И тогда в апофеозе возникли эпические фигуры совершающие одновременно в ортогональной проекции друг к другу шахматные классические перемещения во всех трёх измерениях одновременно!
Понятно что
неподготовленное мышление может и не увидеть, но моё мышление было подготовлено на двести процентов. И я узрел!!
Объёмные! Мерцающие! Шахматы!
На восхищенном катком стадионе, где в финале благодарно
мерцали тысячи фонариков с телефонов благодарных зрителей.
И забыть это Чудо я не могу и не имею права.
Здесь создательница Шоу выполнила
сверхсуперзадачу: открыла окно в мир самых совершенных игр человечества.
И нам остаётся только созерцать и аплодировать этой
гениальной постановке в самом сердце России.

"Элемент предмета патентования. Техническое решение предложенное Шоу Т.Навки Рис автора
"Элемент предмета патентования. Техническое решение предложенное Шоу Т.Навки Рис автора