Найти тему
Бумажный Слон

Чистюля

“Служить и защищать!” – гласит надпись под большим монументом в виде щита, на парковке 102 департамента полиции Мелт-сити. Банальнейший слоган, в академке был такой же. Мимо меня прошел робот-полицейский. Жуткая жестянка от вида которой у меня всегда мурашки по коже пробегают. Вроде и неповоротливая несуразная железка, но стреляет без промаха и не имеет никакой жалости. Калечит преступников при задержании только в путь. Будучи кадетами, мы называли их ходячими мертвецами. Дело в том, что это павшие на службе полицейские. Буквально мертвые. Если твои мозги уцелели, то их используют на благо общества. Совсем недавно я стал свыкаться с мыслью, что это благородно и даже честь.

Сегодня мой второй день на службе, а я умудрился запоздать. Из-за бага нейрочипа я не могу нормально выспаться. Его уже неделю как глючит. После двух часов сна, я получаю неприятный разряд… Надо бы наведаться к хирургу, но времени не хватает. Только-только вышел из кадетов, вся эта выпускная суета меня заметно подкосила. Закончил академию с отличием. Еще и свадьба на носу. В этом плане я – счастливчик. Женюсь на дочери своего начальника с которым у меня замечательные отношения. А моя невеста умная, красивая и заботливая. Свадьба запланирована через два месяца. Подготовка идет полным ходом.

Моё опоздание - ситуация неприятная, но не критичная. И не сильно я опаздываю. Пятнадцать минут.

– Ха, гляньте-ка, а наша умница Райкер опаздывает! – радостно тыкнул в меня локтем мой напарник Спайк. – Повезло тебе, сегодня никто из-за этого не умер и Стахов не узнает, – вмиг посерьезнел Спайк. – Не опаздывай больше.

Я кивнул. Вообще-то я донельзя пунктуален. За всю учебу в академии ни одного опоздания или пропуска.

– Я ж говорил, баг чипа…

– Баг чипа? У нашей чистюли чип есть?! Мама дорогая, а не врешь ли ты часом? – вмешался Солист. Он схватил меня со спины за плечи и начал трясти. Солист третий в нашей квадре. – Куда ты дел чистюлю!? Куда!?

Чистюлями называют тех, у кого нет аугментаций. В полиции немного таких. В 102 департаменте чистюля я и Стахов – мой тесть и начальник. Из железа у нас только обязательный для всех граждан Мелт-сити нейрочип. Чистюлей Стахова естественно никто не называет, а мне пока нужно потерпеть, ведь я пока не проявил себя и клички за мной не устоялось.

– Не опаздывай больше, – угрюмо повторил слова Спайка Болт.

Спайк главный в нашей квадре, а кличут его Спайком из-за шипа-аугмента в руке. Болта так кличут из-за выпирающего болта в черепушке, а Солиста из-за того, что он трещит без умолку. За всю квадру наговорит. А я пока салага или чистюля. Чаще всего чистюля.

– Вы слышали, о проекте судей? Говорят от робокопов скоро откажутся… А вы слышали о косплеере-наркомане? Я б его на месте грохнул, стольких уже порубил… А вы слышали о подпольной фабрике клонов? Кто-то заменяет клонами детей в серых секторах… Спайк, а замок на двери пассажира ты когда сменишь? Ты в курсе, что дверь спокойно снаружи открывается?... А вы слышали о…

И так весь день. И всё это Солист. Не думаю что хоть кто-то в нашей квадре его слушал. Маршрут нашего патруля был относительно безопасным, исключительно в зеленых секторах, где преступления большая редкость. Думаю в этом есть рука Стахова. Он не раз говорил мне, чтобы я не лез на рожон и в случае чего предоставил все риски товарищам. Они аугментированы и опытны. Шансы на их выживание, в случае чего, гораздо выше моих. Я с этим не спорил, хотя уверен, что всей квадре на спарринге по рукопашке щелкнул бы по носу. И это я в счет аугменты моей квадры включаю. Исключительная физическая подготовка, отменные рефлексы и превосходные навыки боя, что голыми руками, что с холодным оружием… Я так-то и в стрельбе свою квадру превосхожу. Статистически. Как упоминал ранее, закончил академию с отличием и дело не просто в оценках.

День пролетел в спокойном режиме. Патруль в зелёной зоне как-никак. Только к вечеру поступил тревожный вызов от другой квадры.

– Спайк? Вы еще на патруле? Нужна ваша помощь.

– Какая помощь!? У нас десять минут до конца смены… Ну на… – мигом вставил Солист.

– Шкипер бы просто так не позвал, – хмуро сказал Болт.

– Адрес? – невозмутимо ответил Спайк. Вызовы мы должны принимать только от диспетчеров... Но моего мнения никто не спрашивал. В глазах квадры я пока не стал полноценной её частью.

– Серый сектор Б-3. Монолит У-7.

– Серый сектор!? Та ну его, Спайк. Отклоняй! – щелкнул пальцами Солист.

– Принято. Скоро будем.

– Да Спайк! Я только скрипты нашел вкусные…

– После смены делай что хочешь, – холодно ответил Спайк.

Скрипты дело нелегальное, трудно отслеживаемое и почти недоказуемое. Не знал, что в моей квадре их используют… Но скрипты это не наркотики, такого же масштаба влияния на личность тут нет. Эффекты скриптов кратковременны и не имеют вреда для здоровья… Я думаю... Я плохо разбираюсь в софте, только в железе.

Мы все приняли стимуляторы, чтобы усталость отогнать. Время почти полночь. Я всё равно клевал носом, несмотря на принятый стимулятор... Сказывался недельный недосып из-за неисправности нейрочипа. Я не бывал ранее в серых секторах, только слышал о них... Но слышать и видеть – совсем разные понятия. Должен признать, первое впечатление удручающее и всё то плохое, что я об этих секторах слышал так и не сгладило мои ощущения. Кучи мусора, плохое освещение, грязь, подозрительные личности на каждом углу… Даже воздух тут ощущался совсем иным. Тяжелым и омерзительным. Не сравнить с благоустройством зеленых секторов…

Как люди могут здесь жить?

Шкипер и его квадра ждали нас у подъезда в монолит. Высокоэтажный блок, без каких либо окон… Таких много встретилось в дороге и если честно, то я так и не увидел между ними разницы. Скорее всего Спайк ориентируется исключительно по навигатору. Кто из неизвестных мне полицейских являлся Шкипером не возникло никаких сомнений. Квадратная челюсть, широкие плечи и сигара во рту. Шкипер приветственно кивнул моей квадре:

– Итак, это та самая чистюля, которою Стахов всем в пример ставит? Не впечатляет, – произнес Шкипер. От его голоса сквозило металлом, под радужкой правого глаза заметно красное свечение… Очевидно, Шкипер тяжело аугментирован, что в моих глазах больше роднит его с ходячими мертвецами, нежели людьми. От него у меня тоже мурашки по коже.

– И для чего тебе понадобилась вторая квадра? Своей мало? – недовольно вставил Солист.

– Мало, – невозмутимо ответил Шкипер.

Не знаю на какой этаж мы поднялись, я стоял поодаль от кнопок лифта, рядом с разбитыми мониторами. Этаж и не имел значения. А что имело – я устал. Прямо с ног валюсь и стимуляторы мне не помогают. На выходе из лифта нас встретил обволакивающий теплый пурпурный свет. Очень приятный глазу цвет, хочу заметить, но от него мне еще сильней захотелось спать… А вот что выбило из сна, так это запах. Вонища стояла в коридоре страшная.

– Фуф, вот это запашок… – объявил всем Солист, будто мы не замечали.

Шкипер кивнул пареньку из своей квадры, тот уверенно зашаг к ближайшей двери и выбил её. Омерзительный запах усилился... Я, Шкипер, Солист и Спайк зашли внутрь.

– Один жмурик… А нас ты для чего притащил, Шкип? – сетовал Солист.

– Есть подозрение, что убийца скоро вернется. Вы нужны мне для этого.

– Для задержания одного человека вторую квадру звать?! – не мог успокоится Солист. – Ты прикалываешся?!

– Если бы всё было так просто. Моя квадра под скриптами. – задумчиво произнес Шкипер.

– Та тебя и одного бы хватило, ты же у нас почти терминатор, блин. Тяжелей тебя только робокопы! Нахер я тут время теряю!?

Квартира жмурика была чистой и прибранной. По состоянию трупа можно предположить, что разлагается он более двух недель. По нижнему белью было ясно, что убитая – женщина… Только следов убийства не видно. Смерть определенно не была насильственной. И Шкипер ожидает здесь убийцу? Что-то не складывается.

– С чего взяли, что это убийство? – озвучил я. – Вы помните почему монолитов нет в зеленых секторах? В их вентиляции есть огромный недостаток. При поломке... А в этом монолите она не работает, воздух начинает очень плохо циркулировать. Уже создается опасность удушья... А в совокупности с токсичным воздухом серого сектора, я не удивлюсь, что девушка уснула и не проснулась...

– Ох уж эти всезнайки из академий! – раздраженно заявил Шкипер. – Я думаю чистюле лучше спустится вниз.

– Это еще почему?! – нахмурился я.

– У тебя нейрочип глючит, я к нему законнектится не могу... Ты всё разрушишь, чистюля... Скажи ему, Спайк.

– Сказать? – нахмурился тот. – Шкипер, с тобой всё в порядке?

– Со мной? Со мной всё отлично, – холодно ответил Шкипер. – Скажи ему, Спайк. Пускай чистюля спускается вниз.

Лидер моей квадры глубоко вдохнул и склонил голову на бок:

– Да, Ричи. Иди вниз.

Послышался звук выбитой двери. Кто-то снаружи выбил дверь в соседнюю квартиру.

– Ты слышал указ, чистюля? Шагай вниз, – скомандовал Шкипер.

Я бы глубоко вдохнул и не менее глубоко выдохнул, но вонь от трупа не позволяла.

– Солист? – спросил я.

– Да, Ричи. Иди вниз, – склонил голову на бок Солист.

– Хрен с вами! – взмахнул рукой я. В машине займу место водителя. Я поведу... А если Спайк будет против, то пошлю его и плевать, что он сержант. Если он меня не уважает, то и я его не буду. При уходе из квартиры никто не обратил на меня внимания. Каждый был погружен в свои мысли. Я же направился обратно в машину.

– ... Тревожит боль в суставах? Трясутся руки? Есть плохо заживший перелом? Травма? Замените руки нашими на-а-а-а-вейшими протезами! Добавьте немного хрома в ваш организм! Улучшите себя! Наши разработки во всем лучше ваших родных конечностей! Станьте лучшей версией себя вместе с нами! Полная поддержка тактильных ощущений...!

До машины я добрался уже с полузакрытыми глазами, а стоило мне усесться, так меня мигом выключило.

... Кто из вас, сосунков малолетних, самый смелый!? ПОКАЖИТЕ МНЕ ИЗ ЧЕГО ВЫ СДЕЛАНЫ!

Я сделал шаг вперед.

– ЧИСТЮЛЯ!? ХАХАХА! – смех инструктора подхватывает вся шеренга. – Ты издеваешься? Не видишь аугментов!? – инструктор хлопает в ладоши, удар металла звонко разносится по плацу. У него старое железо, грубое, замена от локтя. В своё время именно это было стандартом для полицейских. Обязательным улучшением. В те времена еще парами ходили в патрули. Я прекрасно знаю о недостатках этой конструкции. – Брысь обратно в строй! А не то – покалечу!

Вместо того чтобы уйти, я принимаю боевую стойку. Руки у подбородка, встал на носки. Прыгнул пару раз, как бы показывая серьезность моих намерений. Глаза инструктора загораются, а насмешек с его стороны больше нет. Из шеренги есть какие-то возгласы, но я не обращаю внимания. Инструктор тоже встает в стойку.

Делаю резкий рывок вперед. Небольшой выпад правой, финт. Инструктор выставляет руку, под удар, на блок... Но это ошибка которой я пользуюсь. Левой рукой хватаю инструктора под локоть... Тяну на себя и пинаю инструктора прямо в корпус. Удар ногой не для того, чтобы нанести ущерб... Только оттолкнуть. Весь аугмент-предплечие вылетает из локтевого сустава... Инструктор визжит, а шеренга ахает...

Разряд нейрочипа выдергивает меня из сна. Первый курс академии... После того случая никто меня больше чистюлей не назвал... Были же времена! А сейчас я совсем другой человек... Что со мной стало? Сара... Я пообещал ей быть сдержанней... Завтра... То есть сегодня у меня выходной. Мне и Саре нужно в Юпику сходить. У её брата день рождения. Я не потрудился на часы поглядеть, но по ощущениям до рассвета недолго. Квадры всё еще в монолите. А мне надо как-то выспаться, а то Сара мне потом все уши прожужжит, что я день рожденья проспал...

Поэтому я снова провалился в сон.

Доброе утро, Мелт-сити! С вами ваш любимый ведущий и я расскажу вам все новости нашего замечательного городка! – выбивает меня из сна радио, а не привычный разряд.

Кто-то залез в патрульную машину... И этот кто-то – опасен! Руки сами потянулись к кобуре с табельным оружием, но кобура оказалась пуста.

– Да не суетись ты, синий. Я тебя не трону, если ответишь на пару моих вопросов, – улыбнулся незнакомец. От этой улыбки у меня волосы на затылке встали дыбом. Не думаю, что я встречался ранее с человеком опасней. У него самое обычное лицо. Глаза голубые и безжизненные.

У меня для вас замечательные новости! Уровень безработицы понижен на ноль и два процента! – орало радио. Я замер. Я не видел у незнакомца оружия, но я не сомневался... Любое резкое движение с моей стороны и я – труп.

Видишь тех панков? Они шепчутся, решают, что с тобой делать, синий. Ты на их территории. Еще минут пятнадцать и твой движок хакнут, и никуда ты не уедешь. Машину либо сожгут с тобой внутри, либо вытащат тебя из неё и разрежут. Железо поделят между собой, а мясо отдадут мясникам... – незнакомец выдержал небольшую паузу, внимательно наблюдая за мной. Я не двигаюсь. Не хочу давать ему повода убить меня. Я всё еще жив, а значит ему что-то от меня нужно. – В департаменте тебя должно быть ненавидят, раз послали сюда. Я бы на твоём месте оторвал свои лычки и бросал службу... – еще одна пауза, которая для меня кажется вечностью. – Не скажешь мне, что ты здесь делаешь?

И как ответить? Я должен что-то сказать, но бормочу что-то не внятное...

Незнакомец кладет свою руку мне на плечо... Он что-то сказал? Я прослушал... Рука у него легкая. Он не аугментирован? Я могу с ним справится?! Мысли немного проясняются. Я сжал кулаки... Но заглянув в голубые глаза незнакомца, я отбросил глупую мысль. Мне не видно второй его руки... Она может быть со встроенным оружием... В машине мало места и я не смогу увернуться... К тому же, а где мой пистолет? Он его забрал? Конечно забрал...

Дергаться слишком рискованно.

– ... Я слышал от твоих коллег, что вы приехали из-за жалобы на запах... Только честно. Это так?

Запах? Какой еще запах!? Вонь на этаже? Кто ему... Не важно... И какого хрена мы приехали? Откуда у Шкипера наводка на этот монолит? Не понимаю... Но отвечать надо. И лучше – честно.

– Это не так, – покачал головой я. – Сержант приказал приехать. Никакого вызова не было... Или я о нем не знаю.

– Даже так? Я вижу, ты чистый... Мне довелось увидеть твоих коллег. Они часто используют скрипты?

Скрипты? Зачем ему это знать? Он о квадре Шкипера? И откуда мне знать как часто!?

– Балуются... – выкрутился я.

– Ладно, сколько вас в наряде?

– Восемь...

– Ты хорошо знаешь остальных?

Опять странный вопрос. Как мне ответить? Что он хочет услышать?

– Не особо. За старшего у нас Шкипер... – зачем-то соврал я. Спайк и Шкипер одного звания, но по указке Шкипера меня отправили вниз... – Он в моря давно ходил, потому так и зовем. Я только второй день на службе.

Понятно, – незнакомец легонько хлопнул меня по плечу. – Не трудно же было?

Это юмор такой? Я выдавил из себя улыбку, не до конца понимая что произошло. Интонация незнакомца изменилась, стала теплее и более не пугала. Это был пранк? Чей-то розыгрыш?!

– Поезжай отсюда, как только я выйду.

– Но...

Никаких, но. Все синие в монолите мертвы. Тебе здесь делать нечего... И службу бросай, если жизнь дорога. Считай тебя убили собственные сослуживцы послав сюда. Ты вернешься из этого патруля, но не из следующего. Удачи!

Удачи!? Мертвы!? Что он несет!? Как это убили!? Это не пранк!?

Незнакомец вышел из машины хлопнув дверью, а я сразу вдавил педаль в пол. Дела плохи... Моя квадра мертва?! Как... Кто это был?! Я не сомневаюсь, что незнакомец не солгал. Он всех убил?! Почему!? За что?!

Не помню как я доехал до департамента и оказался в подземной парковке... Пальцы болят, бледные... Я слишком сильно сжимал руль? Что если это всё же был пранк?! А я повелся... Бросил квадру в сером секторе... Интересную кличку тогда мне дадут... От этой мысли из меня даже смешок вырвался.

А если не пранк? Мне повезло?

Это – удача!?

Что творится в серых секторах!? Уходить со службы!? От растерянности я начал кричать и бить по приборной панели. Что произошло!? Что я сделал!? Почему я удрал!?

Я услышал спокойный стук в окно. Я замер и медленно повернулся.

Держась за крышу машины, склонившись, в окно с серьезным лицом смотрел Стахов. Он меня не пугает. Я облегченно выдохнул и опустил стекло.

У тебя проблемы, Ричард? Где твои напарники? Почему так поздно с патруля? Стахов задает вопросы медленно, давая мне немного времени на ответ. Но я не отвечаю. Не знаю, что сказать. – Почему ты истеришь в патрульной машине? Почему ваша квадра свернула в серый сектор? Ричард?

В конец успокоившись, я кивнул и начал давать ответы:

Шкипер связался с нами и дал адрес. Спайк ответил. Приехали к монолиту... Там тело... Шкипер говорит убийство, но на убийство не было похоже... Меня послали вниз, в машину... А там меня застали врасплох и... Думаю, все мертвы... И Спайк, и Солист, и Болт... Квадра Шкипера тоже... А я уехал... Меня напугали до усрачки... Никогда не встречал такого человека. Он... Всех убил...? Это же не пранк... Не может быть пранком. Тот человек точно не коп!

Стахов слушал молча, а дослушав удовлетворительно закивал и выпрямился.

– До усрачки испугался говоришь? Вижу, Ричард... Я уже вызвал тебе машину. Скоро тебя довезут до дома... А Шкипер в патруль вчера не выходил, больничный брал... И серый сектор не место для шуток. Но будем надеяться, что тебя успешно разыграли. Как хорошо ты спишь? Оставь мне адрес куда выезжали. Я отправлю людей посмотреть, что там у вас произошло...

– Сектор Б3, монолит У... Не помню! Я не помню номера монолита!

– Успокойся, Ричард. В навигаторе адрес сохранился. Я тогда посмотрю сам... А ты, иди к выходу. Садись в такси и поспи дома. Не накручивай себя. Это приказ. Ты ведь не забыл какой сегодня день? У Деймонда день рождения. Ты должен присутствовать и я не потерплю, что бы ты меня опозорил.

Я устало закивал.

– Чего сидишь?! – впервые за этот разговор повысил голос Стахов.

Я вылез из патрульной машины и побрел к выходу с парковки. Не помню как открыл дверь в свою квартиру и оказался на диване. Сара бегала вокруг меня. То воды принесет, то холодный компресс ко лбу приложит, покормила меня чем-то и таблеток дала... И в какой-то момент, я – уснул.

Автор: mrDubl

Источник: https://litclubbs.ru/articles/51769-chistyulja.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: