«Лен, ну вот скажи, зачем моим пацанам красивый почерк? Никак не пойму… 🤔» - говорит мне одна знакомая, искренне недоумевая)))
Да, действительно, если рассматривать письмо только как почерк, то конечно, тут будет два показателя: красиво/некрасиво, разборчиво/непонятно 🙅♀️ Но если углубиться, то письменная работа может рассказать гораздо больше о человеке. Причем неважно, ребенок это или взрослый. Просто я работаю с детьми 😉
✍️ К самому почерку относится:
+ степень развития моторики рук;
+ владение гигиеной письма (как сидит, держит ручку, кладет тетрадь, освещенность);
+ насколько усвоен алгоритм написания каждой буквы;
+ как воспроизводится объединение букв в слова;
+ прошла ли автоматизация почерка и как это было.
Но это далеко не всё. Если записать ребенка к логопеду, дефектологу или нейропсихологу, одним из инструментов, для проведения обследования, будет именно тетрадь 📒 Ведь это целый кладезь информации для последующей коррекционной работы!
Почерк такой, какой он есть, не потому что просто так получилось научиться писать. Это целая цепочка взаимосвязанных между собой показателей развития 🧩
🤲 Например, о чём ещё я могу поведать родителю, почитав написанное в тетради:
+ как работает визуальное восприятие информации;
+ хорошо ли развит глазомер;
+ как ученик воспринимает информацию на слух;
+ насколько хорошо развита память, как визуальная, так и слуховая;
+ может ли ребенок контролировать свои действия;
+ умеет ли концентрироваться на выполняемом процессе;
+ какой объём памяти у ребенка и насколько качественно проходит запоминание.
Разбор, по всем перечисленным выше показателям, я обычно провожу во время составления нейропрофиля. Что такое нейропрофиль, писала здесь 👉 ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОПРОФИЛЬ?
И вот тут появляется та самая, неявная сторона работы с почерком. Пока мы с ребятами корректируем почерк, я даю не только чистописание (как это чаще всего бывает), ещё мы играем в нейроигры и выполняем другие задания, которые способствуют развитию мозга ребенка 🧠
На занятиях по коррекции почерка мы работаем с почерком и: вниманием, координацией, памятью, визуальным и слуховым восприятием, контролем и регуляцией. Поэтому, сам почерк может и не настолько важен, но вот всё с ним связанное, очень даже значимо! 😉🎯
С любовью к детям, Мастерская Играффики 🦒