В первой части серии статей мы узнали, кто такие индейцы осейджи, а во второй увидели, как легко некоторые люди могут перейти от грабежа к убийствам. Сейчас хочется понять, какой урок вынесла нация после этой истории.
Попробуем закрыть пробелы после просмотра нового фильма Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны», чтобы получше понять эту историю.
Информации много, поэтому планирую сделать несколько выпусков)) Подпишитесь, чтобы узнать:
- Что было дальше: после расследования ФБР
Реальная история расследования дела убийц цветочной луны
«Какое-то время общественный резонанс может быть, но потом знаете, что происходит? Люди забывают. Они не помнят, им все равно. Им просто все равно. Это будет просто еще одна обычная трагедия» Роберт де Ниро в фильме «Убийцы цветочной луны»
Нужно сказать, что дело об убийствах осейджей сильно повлияло на всю полицейскую систему в США. Стало очевидно, что на каждой провинциальной кухне, где все варятся в собственном соку, просто необходима твердая рука столичного шеф-повара.
Книга «Убийцы цветочной луны» Дэвида Гранна
Во многих отношениях убийства в Осейджах стали началом создания современного ФБР, поскольку они предоставили 20-тилетнему Гуверу возможность развивать соответствующее федеральное агентство.
По сути, сначала Мартин Скорсезе хотел снять фильм, делая фокус именно на расследовании – он вдохновился книгой Дэвида Гранна. Писатель-публицист скрупулезно изучил хронику, и воссоздал события тех лет, чтобы получился роман в жанре нон-фикшн. Режиссер Скорсезе, посоветовавшись с актером Леонардо Ди Каприо, сжег свой сценарий, над которым работал 2 года и переписал его, сделав акцент на камерной драме. Благодаря магии кино, мы оказались внутри истории, и смогли хорошо ее прочувствовать, мы не остались в стороне, как если бы мы наблюдали за работой сыщиков.
Решив раскрыть убийства в Осейдже, руководитель ФБР, Гувер, назначил для выполнения этой задачи бывшего техасского рейнджера по имени Том Уайт. Рейнджер сумел выследить убийц одной большой семьи Осейджей и разоблачить заговор, в котором внешне респектабельные старейшины общины, движимые разъедающим чувством расовой обиды, вступили в сговор с грабителями поездов, налетчиками, стрелками и другими головорезами, чтобы снять сливки с доходов от "Осейдж Ойл".
Усилия Уайта помогли восстановить репутацию бюро, и установили справедливость в отношении Осейджей, хотя Хейл был осужден только в 1929 году (согласно данным Университета Арканзаса). И завоеванное правосудие было ограниченным: Гувер преждевременно завершил расследование, оставив нераскрытыми многие убийства, не связанные с Беркхартом. Он также взял с Осейджей 20 000 долларов за работу своего агентства.
Что было дальше: жизнь Молли Бёркхарт и ее мужа
Нам очень повезло, что в фильме показаны реальный снимки тех лет. И в финале описаны судьбы людей – прототипов актеров.
- Эрнест Бёркхарт, как и показано в фильме, раскололся, когда увидел в тюрьме своего подельника. Он также, сначала признался во всем, но потом забрал свои показания после беседы с семейным адвокатом. И признался снова. В итоге был приговорён к пожизненному заключению. Молли развелась и вышла за другого. Бёркхарт вышел по удо в 1937 году, но снова совершил преступление. В 1959 году его выпустили из-под стражи в возрасте 66 лет. Странно, но власти полностью помиловали Эрнеста, и он вернулся в милую сердцу Оклахому, чтобы восстановить связь с семьей, где дожил до глубокой старости вместе со своим братом – до 93 лет.
- Что стало с Молли Бёркхарт: Жизнь Молли оборвалась в возрасте 50 лет, 16 июня 1937 года. Она была похоронена в округе Осейдж, штат Оклахома, где она присоединилась ко многим своим родственникам, включая Анну, в вечном покое. Джон Кобб, ее второй муж, прожил до 63 лет. Дети от Эрнеста унаследовали нефтяное состояние семьи после ее смерти.
- Уильям Кинг Хейл, был помилован в 1947 году, что вызвало возмущение в сообществе Осейджей. Многие утверждают, что приговоры обоим мужчинам были недостаточными.
- Семья Бёркхарт - После отбывания срока Эрнест попытался воссоединиться со своей семьей. В частности, его внучка Марджи рассказала о своей первой встрече с ним. Сейчас Марджи 61 год, и она остается одним из немногих живых потомков Эрнеста, поскольку убийства Осейджей уничтожили большую часть их генеалогического древа.
Несмотря на то, что Марджи росла на рассказах о темном прошлом Эрнеста, семья поддерживала с ним определенный уровень отношений. Например, ее отец даже просил Эрнеста присмотреть за домом во время семейных каникул. Тем не менее, Марджи питала сильную неприязнь к своему дедушке.
Компенсация
Выплаты с продажи нефти до сих пор приносят доход представителям племени. Кроме того, в 2011 году правительство США выплатило осейджам компенсацию за неэффективное управление племенными активами в прошлом.
Барабан
Фильм Мартина Скорсезе "Убийцы цветочной луны" заканчивается кадрами современных индейцев, танцующих в барабанном ритме.
Танцы вокруг барабана – символ единения племени. Единое пульсирующее сердце единого народа.
«Старейшины однажды сказали нам, что в том, как мы танцуем, как мы поем, как мы разговариваем друг с другом, есть элемент уважения. Для нашего большого барабана мужчины танцуют с выдрой как часть нашей одежды. Старейшины сказали, что мы стараемся быть быстрыми в жизни, как выдра.
Мы танцуем с колокольчиками на ногах, издающими звук, подобный дождю, под раскаты грома и молнии большого барабана.
Маленький барабан - это совсем другая история.» из интервью современного осейдж газете тайм time.com
Приходите в Четвертую часть, чтобы обсудить - каким получился фильм Скорсезе. Статья выйдет в понедельник 22 января. Подпишись, чтобы не пропустить))