Найти тему
NOVA24.UZ

В Ташкенте предложили запретить движение машин, выпущенных до 2010 года

12 января Министерство экологии прокомментировало глобальную проблему загрязнения воздуха в крупных городах Узбекистана и в том числе в Ташкенте и предложило несколько мер для снижения негативных последствий. Многие меры из списка ранее уже оглашались, например, создание «зеленого пояса» и запрет на использование бензина АИ-80. Тем не менее, некоторые из них выглядят интересно: ограничение движения машин для перевозки грузов массой более 3,5 и 12 тонн в часы пик (с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00) на территории Ташкента для уменьшения заторов; запрет на движение всех видов авто средств, выпущенных до 2010 года, установление льгот, преференций и субсидий владельцам машин при переходе на электромобили; введение в качестве эксперимента правила вождения автомобилей в «нечетные и четные» дни для оптимизации автомобильного движения с целью уменьшения пробок; организация зон, свободных от автотранспорта, на центральных улицах города; перевод общественного транспорта на использование электрическим, газобаллонным топливом и другими альтернативными видами топлива, а также организация дорожной инфраструктуры; объявление и соблюдение моратория на строительство всех видов объектов (кроме объектов социального и государственного значения); запрет на использование угля в промышленных целях в районах Ташкентской области, прилегающих к городу Ташкенту; создание искусственных водоемов с целью обеспечения устойчивости микроклимата, положительно влияющего на качество атмосферного воздуха; запрет на использование мазута в качестве резервного топлива на действующих в Ташкенте теплоцентралях; установка табло и мониторов, постоянно публикующих показатели качества атмосферного воздуха. Напомним, Минэкологии назвало главные причины загрязнения воздуха в Ташкенте. Ведомство расписало план действий по устранению проблемы. Ранее сообщалось, что Экопартия предложила к 2030 году запретить продажу новых автомобилей с ДВС. Также предусматривалось сокращение автомобильных дорог в городах для расширения тротуаров и зеленых зон.