Найти тему
108,2K подписчиков

Адольф Шикльгрубер, называемый Гитлером. «Betreten verboten»

192 прочитали

Он увидел на дне кружки земной шар, увенчанный свастикой, до того часа, когда земной шар на самом деле окутался дымом войны и окрасился в цвет крови...

Немецкое кладбище у могилы Льва Николаевича Толстого. Хоронить своих умерших возле могилы писателя немцы начали практически сразу, как заняли усадьбу — 31 октября 1941 г. Более того, рядом с могилой Толстого была оставлена «груда непохороненных фашистских трупов».
Немецкое кладбище у могилы Льва Николаевича Толстого. Хоронить своих умерших возле могилы писателя немцы начали практически сразу, как заняли усадьбу — 31 октября 1941 г. Более того, рядом с могилой Толстого была оставлена «груда непохороненных фашистских трупов».

Несколько раз бывал в Ясной Поляне и каждый раз, приходя к могиле Льва Толстого испытывал "мистическое неудобство". Благодаря немецкой фотографии 1941 г. могилы Льва Николаевича - я ощущал себя на немецких костях, именно в том месте, поклоняясь Толстому, хотя говорят, что тела фашистов были вырыты и вывезены с территории музея. Всего было насчитано 83 тела, которые захоронили за рекой Воронкой в двух ямах от взрывов фугасных бомб.

Фото могилы Льва Николаевича Толстого 2012 год.
Фото могилы Льва Николаевича Толстого 2012 год.

Переворачивая листы истории невольно ловишь себя на мысли, что история развивается по спирали.

Алексей Николаевич Толстой, русский и советский писатель и общественный деятель из рода Толстых. Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1941, 1943; 1945 — посмертно) В годы войны Алексей Толстой написал около шестидесяти публицистических материалов (очерков, статей, обращений, зарисовок о героях, военных операциях), начиная с первых дней войны и до самой своей смерти 1945 года.
Алексей Николаевич Толстой, русский и советский писатель и общественный деятель из рода Толстых. Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1941, 1943; 1945 — посмертно) В годы войны Алексей Толстой написал около шестидесяти публицистических материалов (очерков, статей, обращений, зарисовок о героях, военных операциях), начиная с первых дней войны и до самой своей смерти 1945 года.

Статья, опубликованная в газете КРАСНАЯ ЗВЕЗДА 11 января 1942 г., воскресенье:

ОТРУБИТЬ ИМ РУКИ!

16 декабря при общем отступлении немцы, бежавшие из Ясной Поляны, разрушили дом Льва Толстого и подожгли его.

При советской власти усадьба и дом Льва Толстого стали музеем, где все до мелочей сохранялось в том виде, как было при жизни писателя. Святилищем в том доме была небольшая угловая комната с голыми штукатуренными стенами, сводчатым потолком и окошком, затененные ветвями, — аскетически суровая, как все отношение в себе и своему творчеству Льва Николаевича. Сидя на низенькой стуле за одноногим неудобный столиком, он работал здесь, маленький, с морщинистым, бородатым лицом, с седыми бровями, нависшими над непримиримым, блестящим от старой молодости, холодным взглядом его серых глаз. В комнате не было ни произведений искусства, ни скульптуры, ни картин, ни ковров. В углу — садовые инструменты, да несколько уздечек висело на стенах, да на подоконнике бумажка с сухими семенами, да шкаф с книгами, — помимо библиотеки, помещавшейся в другом месте.

Здесь расправлял крылья его гений, для которого был тесен самый мир, с неправдой, ложью и беззаконием — несправедливого закона. Здесь его юношески пылкое сердце билось любовью к прекрасному человеческому, чему он посвящал свои вдохновенные строки. Здесь его совесть негодовала на несправедливость и диктовала пламенно обличительные слова, здесь рождались страницы, над которыми мы смеялись и плакали, и учились быть лучше, чем мы были.

Здесь же стояла причуда его русской совести — крестьянская соха, за которой — в поле, в ветреный день — его увековечил великий художник Репин.

В Красном саду...
В Красном саду...

Все это разрушено, растоптано, разорвано и сожжено немцами. На штукатуренных стенах они, уходя, оставили на память человечеству порнографические рисунки, сделанные чернильным карандашом.

Солдатам Гитлера нечего оправдываться невежеством, — каждый немец знает, кто такой Лев Толстой. Осквернение и разрушение Ясной Поляны сделаны михелями и гансами сознательно. Такова общая установка политики Гитлера, и они лишь его послушные исполнители — разрушать всякую национальную культуру, разрушать все так, чтобы человечество стало «не помнящим родства», чтобы не осталось иных заповедей, кроме бредовой книжки гангстера «Моя борьба».

Немцы сознательно разрушали старинные кварталы и архитектурные ансамбли английских городов, они сознательно превращали в щебень дивные памятники Ленинграда, уходя из Святых Гор, они осквернили могилу Пушкина, они взрывали редчайшие архитектурные памятники русского творчества XII—XV веков. Когда для немцев настанет час бежать из Парижа, генерал Целэн не спасет святыни искусства, и крылатая победа будет разбита и осквернена, как все то- к чему прикасается рука немецкого наци.

Библиотечная после пожара.
Библиотечная после пожара.

От мюнхенской пивной, где демобилизованный ефрейтор, неудавшийся художник, Адольф Шикльгрубер, называемый Гитлером, увидел на дне кружки земной шар, увенчанный свастикой, до того часа, когда земной шар на самом деле окутался дымом войны и окрасился в цвет крови, от бредовой фантазии озлобленного бродяги до реальной угрозы мировой демократической цивилизации и гуманитарной культуре — оказался всего один шаг. Сейчас вся задача — с мудрой жестокостью уничтожать нацистские армии, наполняющие мир слезами и кровью и оскверняющие святыни культуры и пригвождающие штыками самую веру в справедливую гуманность человеческого общества; задача — уничтожить корни национал-социализма, уничтожить самую возможность повторения подобных авантюр, стоящих народам обоих полушарий слишком дорого.

Должны быть без пощады отрублены руки неудавшегося художника, размалевавшего порнографическими рисунками стены в полусожженном доме Льва Толстого. (АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ)

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 9 (5073) 11 января 1942 г., воскресенье.
КРАСНАЯ ЗВЕЗДА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 9 (5073) 11 января 1942 г., воскресенье.

Betreten verboten

На третий день оккупации, 31 октября на двери Дома Толстого была вывешена надпись «Betreten verboten» («Вход воспрещен»). 1 ноября через Дом Толстого прошел Гудериан: «генерал был очень нетерпелив и не задерживался ни в одной из комнат», — отметила Мария Щеголева. На другой день Дом Толстого посетило около 50 человек немецкого командного состава.

Он увидел на дне кружки земной шар, увенчанный свастикой, до того часа, когда земной шар на самом деле окутался дымом войны и окрасился в цвет крови...-7

«Если бы год тому назад, в день торжественной 30-летней годовщины представить себе в воображении, во что превратится вся усадьба… то каким кошмарным бредом показалось бы все это. А это теперь самая реальная действительность: …дом Толстого — казарма с ружьями, пулеметами, в одной комнате — парикмахерская, солдаты бреются, стригутся, чистятся. В другой комнате сапожная мастерская, кругом мусор, отбросы…», — записал в дневнике Сергей Щеголев 20 ноября 1941 года.

3 ноября 1941 года оккупанты потребовали освободить от вещей пять комнат Дома Толстого: кабинет, спальню, гостиную, библиотечную и секретарскую. Вещи были помещены в зал, который был опечатан.

14 ноября хранитель музея записал в дневнике: «Все шкафы взломаны, несмотря на то, что нам все время твердили, что ни один немецкий солдат ничего не возьмет…».

«Внизу увидали, что топят печи столом из буфетной, нет и вешалки одной в передней… — записала Мария Щеголева. — Обращаемся к солдатам, чтобы не жгли мебель, — говорят, что начальство разрешило.

«Заняв комнаты бытового музея (Дом Толстого) и комнату старшего сына Толстого — Сергея Львовича Толстого, фашисты путем отмычек взломали замки от запертых столов и шкафов; тут же было похищено из шкафа седло Л.Н. Толстого, которым он пользовался при верховой езде до самого своего ухода из Ясной Поляны, и одежда крестьян района Ясной Поляны разных эпох, имеющая этнографическое значение».

Знаменитую комнату со сводами, где писалась „Война и мир", немецкие офицеры превратили в курилку.
Знаменитую комнату со сводами, где писалась „Война и мир", немецкие офицеры превратили в курилку.

Несмотря на то, что проект "Родина на экране. Кадр решает всё!" не поддержан Фондом президентских грантов, мы продолжаем публикации проекта. Фрагменты статей и публикации из архивов газеты "Красная звезда" за 1943 год. С уважением к Вам, коллектив МинАкультуры.