Одноимённый альбом "David Bowie" - тот, о котором не хотел вспоминать сам певец. Он не считал его достойной работой, и всячески иронизировал над собственной "ошибкой молодости". Начало статьи вы можете прочитать по ссылке:
Новогодние игрушки
Пожалуй, одной из моих любимых стала «Come And Buy My Toys» - фингерстайловый кантри-блюграсс о распродаже игрушек. И вроде бы всё просто, но главный герой не просто продаёт свои игрушки ребятне (потому что пришёл срок работать на земле отца), а передаёт эстафету по взрослению будущему поколению, которое сменить его на пашне.
Послевоенный вальс
На контрасте с этими композициями мы слышим послевоенный вальс «Little Bombardier». Вкупе с «Rubber Band» она составляет целый отсек песен на военную тематику. Причём, Боуи здесь не уделяет внимание «модной» тогда войне во Вьетнаме, а устремляет взор в эстетику 1918-19 годов. У нас на такую музыку можно было исполнить «Случайный вальс». А здесь неожиданно случается синтез двух остросоциальных тем – судьбы спивающегося солдата на гражданке, и его странных отношений с детьми (эдакая отсылка к «There Is A Happy Land» с попытками убежать в детство), и последующим непониманием со стороны общества. Такая вот МайклДжексоновщина.
Ошибка молодости
Сам Дэвид нелестно отзывался о своём дебюте, назвав его в 1969 году «поспешным». В 1990 ему ещё раз напомнили об «ошибке» молодости, на что Боуи уже в статусе мировой звезды кокетливо вздрогнул и сказал: «А, это те самые странные вещи в духе Ньюли… Мне до сих пор нечего сказать в пользу этого альбома. Я не знаю, где я был в то время».
Тревожное вступление духовой секции в «We Are Hungry Men» уже показывает нам «того самого Боуи», с которым мы встретимся позже. Дэвид придумывает мир постапокалипсиса, в котором каждый кубометр воздуха на вес золота. Эдакий «Мэд Макс», только не с водой, зато с голодными бандами, которые не упустят возможности полакомиться одиноким путником.
Ещё не тот самый Боуи
Ещё одним ярким треком, в котором проявляется вокальная уникальность Дэвида Боуи (да, кстати, на дебютном альбоме, уже слышно, что это именно голос того самого Боуи, а не начинающего скромного мальца) – «Silly Boy Blue». Характерные вокальные фишки и интонации, уникальное для этого певца вибрато и едва йодлевые переходы по верхним нотам. Созданная под влиянием Spencer Davis Group «Join The Gang» сочетает в себе фортепианные мотивчики кабареттного рок-н-ролла и странной психоделичности. И неудивительно, ведь песня посвящена рок-группам той эпохи и присущим им излишествам.
«She's Got Medals» - крайне необычный взгляд на военную тематику. Как говорится, Дэвид Боуи рассказывал о переодевании в женщину (и обратно) до того, как это стало мэйнстримом. И совершенно противоположное видение в козырном номере альбома – «Please Mr. Gravedigger». По сути, монодекламация, spoken word в сопровождении шума грома, дождя, и пластов раскапываемой земли. Удивительный мини-моноспектакль.