Найти в Дзене

Дневник американского пожарного-волонтёра. Опять на ДТП, но не по вызову.

За всю жизнь не помню чтоб, я был свидетелем аварии или авария произошла только что и нужно вызывать спецслужбы и может быть оказывать помощь. За 5,5 лет жизни в США видел не мало аварий на шоссе и на скоростных шоссе, но уже скорая пожарные и полиция были на месте. Но вот стал пожарным и... за последние полгода, тушил возгорание машины на скоростном шоссе, оказывал помощь на дтп (я рассказывал об обоих случаях) и вот третий...


Ехал вечером домой из Нэшвилла по скоростному шоссе, еду привычные 70 миль в час (110 км/ч), траффик плотный, но все движутся с такой же скоростью. До моего выхода со скоростного шоссе оставалось 15 миль, как вдруг меня опасно обгоняет черный седан, втискиваясь на скорости между мной и впереди идущей машиной в правой полосе из двух. Несмотря на уже наступившую темноту, на этом седане фары не включены, и вообще никакие фонари не горят, и сигналы поворота водитель тоже не показывает. Это очень подозрительно! Черный седан продолжает опасные маневры, пытаясь обогнать впереди идущие машины. Я прибавил ходу, сблизился, прочитал номер на машине и взял телефон и набрал 911.
Диспетчер быстро ответила вопросом: "что у вас случилось?"
Я начал быстро описывать ситуацию с опасным автомобилем, она перевела меня на диспетчера highway patrol - это полицейские штата патрулирующие шоссе. Быстро описал машину, номер, на какой миле машина сейчас двигается, и какие опасные маневры совершает. Диспетчер обещала выслать кого-то для проверки этой машины.
Пока я был на телефоне, я проследовал с 44 мили до 41-й, диалог с диспетчером закончил фразой, что этот автомобиль скорее всего на сороковой миле сейчас...
Следую дальше спокойно, и на 38-й миле, вижу темную мазду с сильно поврежденным задом возле металлического отбойника, а сразу после отбойника в кювете черный седан, похожий на тот, о котором я сообщал. Включаю аварийку, останавливаюсь на обочине, далее еще останавливаются две машины. Вышел быстро надел красный сигнальный жилет и кепку "fire dept" и почти бегом направился к машинам. Одна женщина из другой машины уже позвонила 911.
Я дошел до первой машины...Да это тот седан! Увы не хватило времени полицейским чтобы перехватить её, да и не было возможности.
Машина стояла носом в кювете, в машине сработали подушки, но она не была сильно повреждена. В машине чернокожая молодая девушка. Я ее спрашиваю:
-вы в порядке?
-да
-вам нужна помощь чтобы выйти?
- а надо?
-если вы чувствуете себя в безопасности в машине, то оставайтесь там.
С этими словами я открыл и закрыл дверцу, убедившись что машина не перекошена и её не требуется вызволять с помощью инструмента.
Набрал еще раз 911, сказал что я сообщал об этой машине и она в аварии, в ней пострадавших нет и зажатия нет. Прямо с диспетчером на телефоне я побежал к следующей машине - она была повреждена гораздо сильнее. Зад с водительской стороны был вмят аж до спинки водительского сиденья. На передних сиденьях, но поперек лежал парень 27 лет, дышал глубоко, как будто спал, но сильных повреждений видно не было. Я сообщил об этом диспетчеру, посветил фонариком, пытаясь разглядеть есть ли кто-то зажатый на заднем сидении, но к счастью там никого не увидел. Поскольку двери машины открыть было не возможно, я сообщил диспетчеру, что требуется высвобождать с использованием инструмента. Тут подошел еще один мужчина, как оказалось тоже пожарный, но из другого округа, севернее нэшвилла.


Он остался с пострадавшим, а я пошел дальше пытаясь отгонять машины в левую полосу. Машины неслись со скоростью 70-80 миль в час (110-130 км/ч) по обоим полосам, меня в жилете должно быть хорошо видно, и я рукой с фонариком показывал им смещаться в левый ряд. Кто-то перестраивался, кто-то проносился по полосе рядом с нами. Вскоре послышались сирены, прибыл помощник шерифа из округа Маури (где это произошло), одна пожарная, вторая, скорые были на подходе. После того как возле места дтп появились машины с проблесковыми маяками, траффик замедлился, машины проезжали медленно по левой полосе. Поскольку я сообщал об этой машине, то помощник шерифа попросил меня остаться до прибытия полиции штата - остался. Ходил от одной машины к другой. Пожарные отрезали стойки крыши и отогнули ее назад, контролировали состояние пострадавшего. Он то приходил в сознание, то снова отключался. По радио я слышал что летит вертолет для эвакуации и будет садиться на шоссе.
Прибыл полицейский штата, я видел, что он посадил водительницу из черного седана в свою машину назад (там где место для задержанных), но без наручников...(наверное пока)...я ему снова все пояснил, он записал мой номер телефона, и я продолжил свой путь домой. По скоростному шоссе ехать почему-то не хотелось, и я сразу же ушел на выход с него и продолжил путь до дому по обычному шоссе, чуть медленнее чем обычно...