Найти тему

Сказка про смерть ЭрЭсТэ Капы

Мой ДжиТи. За ним стоят остатки Капы начало 2005 года
Мой ДжиТи. За ним стоят остатки Капы начало 2005 года

В конце 2004 года назрела необходимость замены амортизационной вилки на моём GT Ruckus 2003. Новенькую ещё в мае Manitou Six я сумел ушатать в Шувалике так, что она стояла под прямым углом к земле. Рулить стало неудобно, да и носок ботинка за покрышку начал цеплять.

Гнутый амортизатор сменила бэ-ушная RST Capa несколько более простая, но зато прямая. В первый день я её поставил и пошёл обкатывать на Купчинских пустырях у кирпичного завода. Работа вилки мне понравилась — на мёрзлой глине она не дубела и отрабатывала все неровности. В настройки демпфирования я не лез (тем более, что их там и не было изначально). Сразу оценил широкую гариллу — удалось впихнуть вместо покрышки Continental Gravity 26х2.3 аж Continental Diesel 26х2.5. Тогда я ещё считал, что нужно ставить самую толстую резину, какая только влазит (обычно эта детская болезнь проходит довольно быстро — отсутствие наката портит удовольствие от езды).

Чуть более новая РСТ КАПА
Чуть более новая РСТ КАПА

На следующий день поехали кататься втроём. Хорошо запомнились тормоза Magura Louisa у Сергея — останавливали они отменно, но при этом каждый раз истошно орали, словно кошка с отдавленным хвостом. Зато кричать не надо и звоночки-клаксончики на руле не мешаются. При таком звуковом сопровождении докатили до Озерков, покатали там и повернули на юг, после заката подобрались к Крестовскому острову. Погода не баловала: пасмурно, сыро, серый снег и лёд на улицах. Вечером добавилась плохая видимость и всё сильнее сыпал снег.

Вот тогда кому-то пришла идея завершить сегодняшнюю покатушку на стадионе имени Кирова (его вскоре закроют на реставрацию и надолго, но пока вход и въезд свободен). Там мы обнаружили аппетитно для маунтинбайкера выглядящие четырёхпролётные лестницы из бетона или иного очень твёрдого материала. Чтоб жизнь мёдом не казалась, крутые ступени были густо покрыты подтаявшим снегом и потёками льда.

Мы на тот момент были весьма голодные и холодные, не помню уже про приятелей, но я точно не имел никакой защиты. Первый взгляд на лестницу оптимизма не внушил. Второй, при виде сверху, привёл в ужас.

Парни принялись скатываться со стуком покрышек и лязгом цепей. Стало очевидно, что на этом препятствии не очень важно, какие стоят тормоза — понадобятся они только на финише. По пути касание тормозных ручек неизбежно приведёт к падению.

Говорю, что не хочу скатываться на своём велике — он такого, де, не выдержит. Мне берутся доказать, что с байком всё в порядке и нечего трусить.

Сергей съезжает вниз на Рукусе. Вилка облизывает ступеньки, стучит о защиту цепь. Серёга что-то там комментирует и вниз скатывается уже Антон. По пути он совершает очень странные движения рулём, разворачивая его рывками чуть ли не параллельно вектору движений. Принимаю это за трюковой элемент, а зря. Тоха доехал удачно и поднялся к нам.

На мой вопрос, для чего так дёргать рулём получаю ответ в духе: вот поезжай, по пути узнаешь.

Поехал. Очень сложно на таком крутом склоне обхватывать грипсу всей грабкой, а не вцепляться в тормозные ручки. Вел бешено набирает скорость — Рукусы вообще этим славились, заднее колесо стучит по граням ступеней. Переднее же колесо гуляет словно мартовский кот и совершенно не слушается руля. Дёргаю его со всей дури и лечу вниз, выставляя вперёд, словно ростр, то левую, то правую грипсу! Ощущение оторопелости переходит в панику, так как лечь на этой лестнице будет означать гарантированную жёсткую уборку. На велик в данном случае по фиг, главное преодолеть четвёртый пролёт!

Свершилось! Слетаю по последним ступенькам на неуправляемом аппарате! Меня увело сильно вправо, впритирку к высокой бетонной стене. Я успеваю радостно выдохнуть... и не до конца оттормозившись бодаю эту стену головой! А череп защищён только вечно сползающей вязаной шапочкой! Нокдаун!

Далее следует дорога домой на автопилоте. Чуваки куда-то запропастились, не видно, куда еду. Темно, метёт, голова кружится. Шея не поворачивается вправо.

При каждом прыжке на поребрик чувствую, как болтается в вилке переднее колесо. А поребриков было много! К дому подкатываю, оставляя на снегу след в виде синусоиды.

Валяюсь в кровати. Опять сотряс, который уже за год! Да ещё мать пилит. На следующий день вахту пильщиков приняла моя девушка, то кричала, то плакала. Мрак! Башка плохо варила и не поворачивалась около двух недель. Как раз пришедшиеся на сессию! Врагу такого не пожелаю!

Когда руки дошли глянуть на велик, что так меня подвёл, выяснилось, что гарилла вилки лопнула и колесо держится только на эксцентрике, чего совершенно недостаточно для уверенной рулёжки. Кстати, пока колесо не снял, этого было почти не реально увидеть, трещину скорее нащупал. Как я домой доехал — загадка!

Манитушка вернулась на место и я так и не смог её доломать. Вилки Серого и Тохи тоже ещё многое повидали.

А РСТ Капу я с тех пор недолюбливаю. Нет, я сам, конечно, виноват, да и вилка не позиционируется как экстремальная, на ней даже наклеечка об этом есть от производителя. И ещё холодно было и всё остальное... Но осадок остался.

02.12.2021