Найти тему

Рисование нетрадиционными способами

«Замела метелица город мой, по дорогам стелется пеленой…» Вдохновившись популярной детской песенкой, воспитанники абаканского детского сада «Орленок» решили больше узнать о таком зимнем явлении, как метель. Просмотр иллюстраций и подобранного видеоряда помог ребятам выяснить, что метель — это перенос снега ветром.

Дети попробовали сами создать метель: набрали побольше воздуха и хорошенько дунули в трубочку, конец которой опускался в баночку с насыпанным искусственным снегом. Созданный ветер поднял и закружил снег. А как создать эффект метели на бумаге?

Достаем белую гуашь, а вот кисточки откладываем в сторону, ведь метель хочется рисовать пальцами, тщательно вырисовывая движение ветра и снега.

Метель в свое время вдохновила и братьев Гримм написать знаменитую сказку «Госпожа метелица». Прочтение сказки не только воспитало у детей любовь к художественной литературе, но и научило их быть добрыми, трудолюбивыми, отзывчивыми, напомнило о необходимости уважать старших и помогать им.

Однажды, всматриваясь в зимнее окно, дети будут наблюдать за танцем снега и ветра. И вспомнят занятие кружка «Волшебная кисточка», посвященное такому интересному природному явлению, как метель.

На следующем занятии дети рассматривали альбом о жителях севера, ребятам всё больше встречались белые картинки: царство снега, льда и белых медведей. Но на следующей странице взгляд упал на разноцветное небо — будто художник пролил свои краски. Удивительное и непонятное для ребят явление — северное сияние. Обращаемся к передовым технологиям: голубой экран рассказывает, что подобные чудеса природы доступны не для всех жителей Земли, их можно увидеть только на полярном севере. Как быть? Ведь так хочется понять, как это происходит...

Конечно, рассказ о том, что деятельность Солнца меняет магнитное поле Земли, а заряженные частицы солнечного ветра проникают на большие широты и образуют полярное сияние, нашим детям будет непонятен. Тем более на занятиях мы привыкли изучать мир практическим путем. Поэтому создаем природное явление сами.

Возьмем молоко, которое не только несет пользу для организма, но и подходит для творчества, глубокую емкость, средство для мытья посуды, ватную палочку и, конечно, краски. В глубокую миску вливаем молоко, капаем краску. А в середину добавляем каплю моющего средства. Что происходит? Краска на поверхности молока «бежит» в стороны. Смешиваясь, цвета образовали эффект северного сияния. Вот так всё просто для детского понимания!

Молоко домой не унесешь, а ведь детям так хочется показать северное сияние маме. Значит, достаем краски и бумагу. Наносим много цвета на холст и растягиваем в одном направлении кусочком картона, образуя плавные переходы. Рисунок готов! У каждого получился свой северный пейзаж, такой же удивительный, как и само природное явление, такой же неповторимый, как и сами дети.

Вера ИНЯКИНА,
воспитатель д/с «Орленок»
Иллюстрация сгенерирована нейросетью