Приехали мы с Ромой в Шувалик с целью прокатиться с горы Парнас. В плоском Питере подобные желания редко где ещё можно реализовать. Везёт тем, кто рядом с парком живёт: кросс-кантрийное кольцо, несколько крутых глинистых спусков с камнями и корнями, трамплины ( эти то работают, то нет), а если этого мало — до Озерковских дёртов и дропов недалеко.
Для разминки начали с трёх достаточно простых съезжалок. Особого таланта тут не требуется — держи себе руль прямо и смотри, куда едешь. Был у меня случай, когда мужик с детской коляской полностью перегородил проезд и с интересом наблюдал моё стремительное приближение вплоть до резкого возрастания интенсификации вербального воздействия с моей стороны. :)
Остановить велик на склоне мгновенно невозможно, просто удивительно, что кто-то может этого не понять — с другой планеты они прилетели, что ли? Есть такой вариант для повышения безопасности, что один маунтинбайкер стоит внизу и даёт сигнал второму стартовать. Впрочем, люди иногда выскакивают под колёса прямо-таки из засидки в густых кустах.
Но как раз в тот день обошлось без наездов (во всех смыслах). Я обратил внимание, что от езды по глине мягкие тормозные колодки моих ви-брейков подстёрлись за каких-то несколько спусков и ход тормозных ручек резко вырос. Однако значения не придал.
Поехали на Парнас. С вершины вниз ведут 3 дороги, левая и правая относительно прямые, несут в активе элементы скользких корней, продольных промоин, глины и сыпучего грунта. Центральная дорожка самая опасная и имеет форму великанских ступенек, с которых можно съехать, а можно и спрыгнуть, развив достаточную для этого скорость.
Скатившись по боковым возвращаемся и забираемся на вершинный бугорок с целью штурмовать центр. Этот самый бугор очень крут — до него способны доехать многие, забраться же на самый верх не касаясь ногами земли (иначе штрафная пенализация) способны только продвинутые апхиллеры. Мне вот вершина не покорилась, ни тогда ни потом.
Рома стартует! Преодолевает спуски со ступенек, всё более разгоняясь, с нижних осуществляет пролёты, после завершающего ушераздирающе оттормаживается и машет мне — всё, мол, в порядке!
Отпускаю тормоза и велик несётся вниз. Рукус очень быстро набирает скорость, это его фирменная черта. Борюсь с циклопической лестницей, учусь прокачивать трассу (Думаю, увидел бы такое прохождение дистанции сейчас, сказал бы: — Позор джунглей!). Всё задуманное удаётся, руль слушается, заносы душу в зародыше. Спрыгнул сгладив вылет (чтобы не улететь слишком далеко) с последней глиняной ступеньки и начинаю тормозить. Правая ручка проваливается до грипсы, одной левой же на спуске и Черезрулькина поймать можно, впрочем передний тормоз тоже забит жирной глиной и почти не замедляет. Несусь дальше в сторону пруда. И тут глазам моим открывается нововведение в дизайн парка, явно свершённое другими любителями МТБ — в створе выезда на дорожку, что идёт вдоль водоёма, некие развесёлые катальцы нарыли небольшой кикер (трамплинчик-кочку для отрыва от земли заднего колеса), а землю, не мудрствуя лукаво, взяли с тропинки, что могла бы помочь кочку объехать. Жму оба тормоза со всей дури! Колодки моментально стираются в ноль, звука много, толка мало! Мне предстоит выбор: вылететь с кикера и двигаться далее по небесной стихии в сторону водной или поворачивать в яму и останавливать движение жёстко. Сейчас я бы не раздумывая пошёл на взлёт :) Тогда опрометчиво выбрал яму.
Удар! Вилка Manitou Six пробивается на весь ход и продолжает складываться. Велик встаёт на переднее колесо, заднее продолжает движение. Я отпускаю руль (не до жадности сейчас!) и лечу себе в направлении поблёскивающей впереди зеркальной глади Шляпы Наполеона. Пролетаю над живописной канавой, над зарослями травы на другом берегу канавы, далее следует песочек покрытия парковой дорожки, уже вижу колосящуюся в пруду осоку... Ещё удар! На сей раз головой и предплечьями о середину дорожки. До чего же она, зараза, жёсткая!
Надо мной бешено вращаясь в многократных сальто-мортале и громко лязгая пролетает Рукус. Колёса с размаху поочерёдно бьют по гравийке, подбрасывая велик вверх. Завис он уже в прибрежной растительности над водой. Хорошо ещё, что в неистовом своём кручении обиженный люминевый конь меня не лягнул!
Констатировав целостность основных частей скелета, встаю на ноги. Пошатывает, но бывало и хуже. Кроме удара по черепу получил только многочисленные ссадины и синяки. Похоже, при таком образе жизни шлем всё-таки надо прикупить.
Поднимаю мутный взгляд на Рому. Тот стоит держась за свою тощую стальную кобылу, и широко разинув варежку.
- Ты это как, живой?
- В общем, да. Ты чего мне про эту очень нехорошую кочку не сказал?
- Я думал, ты заметишь!
- Я и заметил. Только тормоза отказали. Пошли велик ловить!
Извлекли пострадавшую технику из объятий высокой травы.В результате втыкания в яму согнулась корона вилки и теперь она стоит практически отвесно, да к тому же несимметрично. Работа амортизатора ожидаемо нарушилась. Переднее колесо смотрит на сторону. Рулевая, изначально хиленькая, работает неравномерно. Колёса получили заметные вмятины и восьмёрки, особенно заднее. Работу замыленных тормозов этот факт явно не улучшил. Колодок почти нет, сзади металл уже скребёт о боковины обода. Привод забит грязью, но ещё жив. Отправляюсь в тридцатикилометровый перегон до дома на велике почти без тормозов и с нарастающими симптомами лёгкого сотрясения мозга. В 2004 году как-то сложилось так, что я то и дело получал по голове от силы гравитации. Радует только то, что в ближайшие дни никуда не нужно.Такая вот охота пуще неволи!
Написано 03.12.2021 про конец лета 2004 года