Я уже говорил раньше и не боюсь повториться: невероятно завидую тем, кто не смотрел фильмы, о которых я хочу сегодня рассказать. Потому что они стоят того, чтобы их увидеть, хотя некоторые из них, к сожалению, по разным причинам прошли мимо внимания любителей хороших фильмов.
Я очень надеюсь, что представленные ниже фильмы украсят досуг тех, кто любит по-настоящему интересное, качественно снятое и неизбитое кино.
Я уже говорил в прошлых публикациях, что в моем списке таких фильмов набралось уже более 500 названий. И список их пополняется по мере того, как удается увидеть что-то запоминающееся и незаезженное. Вот такими фильмами из своего списка я намерен делиться с вами время от времени.
И, конечно же, в своем кратком пересказе содержания фильма я не буду делать спойлеры, то есть раскрывать коллизии сюжета и его концовку – зачем же портить удовольствие?
Итак, в путь.
Начну я сегодня, как и раньше, с кино отечественного.
«Медвежий поцелуй». Россия, Германия, Швеция, Испания, Франция, Италия. 2002 год
Коротко о содержании фильма.
Медвежонка из сибирской тайги сдали в питерский зоопарк. Оттуда его забрали в цирк воздушная гимнастка Кармен с дочкой Лолой. Вскоре Кармен сбежала из труппы. Вместе с Лолой в цирке остался медвежонок, получивший имя Миша. Однажды Лола увидела в клетке не медведя, а молодого человека, который признался, что он и есть тот самый Миша…
А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.
Главное: из-за Сергея Бодрого-младшего, для которого роль в фильме оказалась, увы, последней. И благодаря его игре и работе всех остальных, кто это кино делал, вышло очень сильное и необычное повествование о нас тоящей любви: бескорыстной, самоотверженной, искренней.
Я, конечно, понимаю, что при написание отзыва на эту картину очень сложно не скатится до банального «Сергей Бодров-младший великолепен» или «Мы не забудем тебя, Брат». Да, великолепен, да, не забудем... Но картина «Медвежий поцелуй» заслуживает похвалы не только из-за участия Сергея Бодрова-младшего, но и благодаря отличной режиссерской работе и интересному сценарию Сергея Бодрова-старшего, из-за игры других актеров. А еще из-за того, что фильм атмосферный, прозрачный и очень теплый. А музыкальное сопровождение композитора Гия Канчели делает фильм просто обволакивающим.
В общем, это удивительная картина: ясная, глубокая, искренняя. В ней нет ничего лишнего, проходного, неважного, фальшивого.
Я понимаю, что возможно кому-то «Медвежий поцелуй» покажется детской сказкой, но надеюсь, что кого-то этот фильм заставит разделить мой восторг и опьянение им, но равнодушных, как мне кажется, быть не должно. Ведь все когда-то мечтали (или мечтают) о любви, а это такая красивая история двух людей, которая прерываясь в этом мире, все равно продолжается в каком-то другом.
«Вердикт». США. 1982 год.
Коротко о содержании фильма.
Когда-то Фрэнк Гэлвин был хорошим адвокатом. Но дружба с бутылкой до добра не доводит. И теперь он - консультант по юридическим вопросам в похоронной конторе.
Бывший коллега нашего героя, не забывший о способностях Фрэнка, подкидывает ему интересное дело. Это шанс попробовать снова встать на ноги и попытаться занять достойное место в жизни.
А дело такое: молодая женщина, получившая во время родов анестезию, превращается в прикованную к постели тяжелобольную. Ее родственники хотят подать в суд на респектабельную бостонскую больницу и на церковь, которой она принадлежит, чтобы получить компенсацию за причиненный физический и моральный ущерб.
И вот Фрэнк берется за дело, хотя понимает, что сторона-ответчик хоть и виновна, но ни за что не признает медицинскую ошибку...
А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.
Во-первых, что фильм снял замечательный режиссер Сидни Люмет, а во-вторых, главную роль в нем играет неподражаемый Пол Ньюман. При одном упоминании этих двух имен у любого настоящего киномана забьется сердце.
Что можно сказать по сути? «Вердикт» - великолепное кино. В нем мало сантиментов, в нем отчаянье, боль, тяжесть атмосферы и… виски. И всё бы в жизни героя продолжалось как и было до этого, если бы друг не рискнул вытащить его из этого дна. Теперь у него есть дело, которое при удачном раскладе может принести большую прибыль. А для этого он всего лишь должен забыть про свои принципы и взять чек аж на 70 000$. И всё! Но Фрэнк решается не идти на сделку с совестью, решается перешагнуть через себя, через все годы простоя, пробудить в себе когда-то успешного адвоката, вспомнить все, что он когда-то забыл. И он идет на риск - ведет это дело в суд...
Что тут сказать? Пол Ньюман - бесспорно великолепный актер. Я бы даже сказал – великий. Никто, никто не смог бы сыграть в этом фильме ТАК, как сыграл Пол. Никто! В этой ленте он отлично проявил себя как драматический актер, больше рассказывающий о своем персонаже с помощью походки, взгляда и молчания, нежели с помощью слов.
Именно благодаря таланту режиссера и таланту актера этот фильм смотрится на одном дыхании.
Что ж, у старых фильмов 80-х годов есть свой какой-то неуловимый шарм. И этот фильм не исключение. «Вердикт» – это не просто очередная судебная драма, коих было снято множество, это очень глубокое, сложное и драматическое произведение с ярко выраженным посланием, адресованным зрителям. И превосходно воплощенное на экране блестящим актером Полом Ньюменом.
Так что если вы хотите увидеть НАСТОЯЩЕЕ кино – то обязательно посмотрите этот фильм. Не пожалеете.
«В погоне за счастьем». США. 2006 год.
Коротко о содержании фильма.
Крис Гарнер (в исполнении Уилла Смита), продавец никому не нужной медицинской техники, решает начать жизнь с нуля: поступает на работу стажёром в трейдинговую компанию. Все шансы были против него: обычно лишь одному из двадцати начинающих игроков на бирже удаётся удержаться на своём месте. Жена покидает его, оставив с маленьким ребенком на руках, без жилья и средств к существованию. Но в погоне за своей мечтой Крис сумел не просто остаться на плаву, пережить безденежье, скитания по ночлежкам и даже тюремное заключение, но и начать свое дело и стать тем, кем стал его прототип (он проходит мимо героя фильма и его сына в самом его конце). На кадре внизу я даже указал на него стрелкой.
Так что это не очередная слащавая выдуманная сказка про пресловутую «американскую мечту», а реальная история того, как человек преодолевает, казалось бы, непреодолимое. Потому что в основе сюжета картины — невыдуманная история, случившаяся в начале 80-х.
А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.
Главную роль исполняет Уилл Смит. Знаете, его игра всегда мне нравилась, каждой роли он отдавался на все сто процентов, но до этого фильма никто не оценивал его по достоинству из-за того, что роли супергероев, копов и ковбоев никто не воспринимает за сложные. Да, играет он таких персонажей вполне себе хорошо - но эти роли сыграет любой приличный актер. Но в этом фильме Уилл Смит показал все свое мастерство, профессионализм и, конечно же, громаднейший талант актера с большой буквы. Кстати, его сына в фильме играет его собственный сын. Наверное, и атмосфера в картине из-за этого именно такая пронзительно-душевная.
Да, бывают в жизни взлеты и падения, но не прожив падение, ты никогда не почувствуешь тот миг, когда у тебя всё получилось и ты снова на вершине. Жизнь - это борьба, и кто не хочет бороться, тот погибает, либо попусту прозябает. Так что главное поверить в то, что делаешь, иначе ты попросту проживаешь жизнь впустую.
И в этом фильме есть еще один важный посыл: важнейшее условие для того чтобы не упустить свой шанс - это открытое сердце, любовь и искренность.
В общем, оказывается, что не нужно много денег, чтобы снять стоящий фильм, не нужно много звездных актеров и кучи трюков. Все что нужно - это подход, сюжет, и душа, с которой нужно подойти к работе. И тогда получится то, что получилось с фильмом «В погоне за счастьем» - трогательная и вдохновляющая история о неукротимой воле к жизни и несгибаемом стремлении к счастью. И мне очень по нраву слоган этого фильма: «Никому не позволяй говорить, будто ты чего-то не можешь... У тебя есть мечта - защищай её».
«Неуправляемый (Неостанавливаемый)». США. 2010 год.
Коротко о содержании фильма.
Потерявший управление поезд с токсичным грузом сорвался с места из-за человеческой ошибки и теперь несется, сметая всё на своем пути. Но главная опасность состоит в том, что если он сойдет с рельсов на очередном вираже, химической катастрофы для большого города не избежать. Все силы задействованы, но попытки остановить мчащегося монстра тщетны, планов на спасение не осталось. Впрочем – не осталось ли?
А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.
Очень интересный сюжет и великолепная динамика: фильм не надоедает, смотреть его одно удовольствие. Кстати, его сюжет основан на совершенно реальном событии, как и в предыдущей киноленте.
Так что для того, чтобы узнать, чем все закончится, а так же сколько бед на пути натворил адский поезд, обязательно посмотрите этот фильм Тони Скотта, в который было вложено ни много ни мало 100 миллионов долларов!
А еще в фильме сыграли Дензел Вашингтон и Крис Пейн. И сыграли очень хорошо.
В общем, актёрский состав классный, роли исполнены отлично, съемки на очень высоком уровне - бюджет всё-таки нешуточный.
Поэтому смотрите и наслаждайтесь большим и интересным кино.
И в заключение фильм европейский.
«Ангел-А». Франция. 2005 год.
Коротко о содержании фильма.
28-летний Андре должен десятки тысяч евро различным бандитам по всему Парижу. Когда подходит срок расплаты, он понимает, что шансов добыть деньги у него просто нет. Решив покончить с собой, он видит на мосту сногсшибательную красавицу, которая прыгает в Сену. Андре бросается за ней. Спасенная девушка придумывает удивительные способы добывать деньги и помогает решить проблемы с кредиторами. Но тут Андре начинает задаваться вопросом – почему она так старается ради него?..
А теперь о главном – почему этот фильм надо посмотреть.
Фильм очень необычный. Грустный, смешной и очень стильный с совершенно неизбитым сюжетом. И сделан очень оригинально. И хотя фильм снят специально черно-белым, но эта чёрно-белая картинка ему определенно к лицу.
А еще в фильме есть великолепная игра двух актеров Жамель Деббуэ и Рье Расмуссена, которые сыграли в нем просто превосходно.
Кроме того, в этом фильме есть какой-то неуловимый шарм и трогательность, он заставляет задуматься о многих вещах и хотя бы ненадолго поверить в ангелов, которые помогают людям обрести веру в себя…
Так что если хотите надолго получить приятное послевкусие – смотрите этот фильм! Настоящее французское кино! Интересное, динамичное и очень необычное.
Так что есть фильмы, которые не устаревают и доставляют истинное удовольствие, даже если они сняты 10, 20, 30 или даже 40 лет назад. В этом можно убедиться, если посмотреть фильмы, которые я перечислил в сегодняшней публикации.
Ну, вот пока и всё на сегодня. Так что смотрите хорошее кино и получайте удовольствие.
Радушно приглашаю всех на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.
Засим смею закончить и откланяться.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.
Ссылки на предыдущие публикации: