Обходной маршрут через мыс Доброй Надежды длиннее на 13 тыс. км и дороже вдвое
Количество контейнеровозов в устье Красного моря, которые следуют в Суэцкий канал или из него, в первую неделю января сократилось на 90% в годовом выражении, пишет британская «Financial Times» со ссылкой на аналитиков лондонской судоходной компании Clarksons.
История вопроса:
Вместе с тем, 9 января 2024 года на маршрутах через мыс Доброй Надежды находилось 364 контейнеровоза вместимостью 4,2 млн TEU. Для сравнения: 21 декабря 2023 года этот показатель составлял 155 судов вместимостью 1,9 млн TEU.
Изменение схемы маршрута вокруг африканского континента привело к увеличению периода доставки из Азии в Европу с 7-ми до 20-ти дней. Стоимость перевозки контейнера из Шанхая в Роттердам выросла в два раза, с $1 667 в декабре 2023 года до $3 577 в январе 2024-го. Цена перевозки контейнера из Шанхая в Геную также увеличилась вдвое, с $1 956 до $4 178.
Восстановление судоходства через Красное море может занять месяцы, что чревато риском инфляционного удара по мировой экономике, компаниям и потребителям. С таким прогнозом выступил генеральный директор датского судоходного гиганта судоходно- логистической корпорации AP Moller-Maersk Винсент Клерк в интервью «The Financial Times».
- В краткосрочной перспективе это может привести к значительным сбоям в конце января, феврале и начале марта. Maersk мало что знает о ситуации с безопасностью вокруг Красного моря, поскольку она постоянно меняется, - отметил Клерк.
Maersk после атак хуситов заявила о приостановлении транзита судов через Красное море и Аденский залив и о перенаправлении судов на юг вокруг мыса Доброй Надежды.
– Мы призываем международное сообщество мобилизоваться и сделать то, что требуется, чтобы открыть Баб-эль-Мандебский пролив. Это одна из основных артерий глобальной экономики, и она сейчас закупорена. Это может иметь более широкие последствия не только для отрасли, но и для потребителей, для доступности товаров, глобальной экономики в целом, – сообщил Клерк.
Изменение маршрутов контейнеровозов через мыс Доброй Надежды увеличивает расстояние примерно на 13 тысяч километров, а цены – на сотни долларов США за контейнер. Расходы Maersk на топливо вырастут на 50% из-за более длинного маршрута.
Напомним, ранее четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий заявили о временном прекращении транспортировки грузов через Красное море и Суэцкий канал. Речь идет о CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd. LR