После переезда свекрови жизнь Яны превратилась в постоянную полосу препятствий. Лидия Алексеевна всегда славилась непростым характером, а после ухода из жизни мужа вообще превратилась в фурию. Она перебралась по предложению единственного сына, потому что Петр очень за мать переживал и не мог постоянно мотаться к ней в посёлок.
- Пока мы с тобой на работе будем, мама и приготовит, и порядок в доме наведёт, - уговаривал он жену. – Это не навсегда, только на время, пока она в себя не придёт после папиной кончины.
- Я очень сомневаюсь, что из этой затеи что-то получится, - нехотя говорила Яна, но мужа понимала и перечить не стала, решила просто перетерпеть этот период.
Лидия привыкла всеми командовать, поэтому с ролью «бедной родственницы» мириться не собиралась. Она сразу начала в семье сына свои порядки наводить.
- Яна слишком много денег тратит на косметику, - отчитывала она сына. – Только позавчера пришла посылка с цацками, а сегодня она снова разбирает всякую ерунду.
- Я в дела жены не вмешиваюсь, - мужчина совершенно спокойно воспринимал слова матери.
- Ну и зря, время не спокойное сейчас, лучше каждую копейку поберечь, а она тысячами разбрасывается, - ворчала женщина.
Отдельная тема для конфликта появилась, когда Яна собралась покупать новый наряд на новогодний корпоратив. Она по наивности поделилась этой информацией со свекровью, пытаясь поддерживать беседу и как-то выстраивать отношения.
- У тебя полный шкаф тряпок, а тебе мало? - Лидия Алексеевна сразу настроилась на конфликт.
- Не мало, просто иногда хочется обновить гардероб и порадовать себя приятными мелочами, - оправдывалась Яна. - Давайте вместе в субботу по магазинам пройдёмся, может, и вам что-нибудь к Новому году найдем.
- Негоже разбрасываться деньгами, которые мой сын таким трудом зарабатывает, - не сдавалась женщина.
- Но почему вы считаете, что зарабатывает только Петя? - обижалась Яна. - Я тоже много работаю, и могу себе позволить эти траты.
- Знаю я, что ты можешь заработать на должности продавца, - не сдавалась пенсионерка. - Только тратить ваше поколение привыкло. Потребители!
Яна обижалась и расстраивалась от такого поведения свекрови, но не решалась идти на прямой конфликт. Мужу жаловалась, иногда с сестрой обсуждала, так дальше и жили. Она даже пыталась привыкнуть к стряпне Лидии Алексеевны, но это оказалось нереально.
- У нас опять суп из фасоли? - уныло спрашивал Петр, заходя на кухню после тяжелого рабочего дня.
- А ещё овощное рагу, - насыпала угощение мать. - Неужто не нравится моя еда?
- Всё нравится, - оправдывался мужчина. - Но можно приготовить мясо или котлеты?
- Тогда уже можно сразу деньги есть, - пенсионерка снова была недовольна. – Тем более, сейчас поститься надо.
- Зачем вы так радикально рассуждаете? - не понимала Яна. - Просто мы привыкли постоянно включать в рацион мясо, рыбу, масло и сыр. А вы готовите вкусно, но постными блюдами не особенно насытишься, а мы работаем на ногах весь день.
- Тогда нужно хотя бы найти проверенного продавца мяса на рынке, а не в ваших этих супермаркетах покупать, - не сдавалась Лидия Алексеевна. - В прошлый раз я посмотрела, сколько стоит вырезка, это же грабеж среди белого дня!
У Яны уже заканчивалось терпение воевать с родственницей, но она боялась мужа обидеть. Петр просил потерпеть ещё и оправдывал такое поведение матери тем, что она никак не оправится от потери отца.
- Раньше мама о нём заботилась, а сейчас на нас всю энергию переключила, - объяснял он. – Ну, постарайся её понять, скоро всё наладится.
Только ничего не ладилось, потому что Лидия Алексеевна в своём рвении экономить начала доходить до абсурда. Она пыталась запрещать сыну и невестке делать покупки в торговом центре, убеждая их в том, что на стихийных рынках можно купить дешевле. Аргументы про низкое качество и антисанитарию на неё не действовали, поскольку экономия была на первом месте.
Но «настоящая война» в доме началась после покупки супругами нового дивана.
- Вы отдали за диван шестьдесят четыре тысячи? – Лидия Алексеевна не верила своим ушам.
- Да, он нам так понравился, - рассматривал обновку Петр. - Он хорошо сюда вписывается.
- Так вам могла вписаться и царская опочивальня с балдахином, - не унималась женщина. - Деньгами вы пользоваться совсем не умеете! Да вы скорей всего даже не искали вариант подешевле!
- Этот салон рядом с домом, и там качественная мебель, - больше не могла терпеть это скупердяйство Яна.
- Ну, понятно, купили первое, что под руку попало, - недовольно сказала Лидия Алексеевна.
Настроение у всех было испорчено, но супруги продолжали убеждать себя в том, что через время всё забудется и наладится. Но спустя пару дней Петру позвонил консультант из мебельного центра и попросил уделить время.
- Я поговорил с руководством, мы готовы пойти вам навстречу и оформить возврат дивана, но хотелось бы решать вопросы более цивилизованно, - говорил менеджер Валерий.
- Наверно, здесь какая-то ошибка, - не понимал, о чём вообще говорит этот консультант. – Мы ничего не собирались возвращать.
- В таком случае вам стоит уладить споры внутри своей семьи, - отвечал он. – У нас утром с чеком и гарантийным талоном была Волкова Лидия Алексеевна и в очень грубой форме требовала сделать возврат.
Петр извинился и уверил менеджера, что всё уладит.
Вечером Петр с порога начал непростой разговор с матерью, который крутился у него на языке большую часть дня. Яна в этот момент вообще не поняла, что происходит, поэтому предпочла просто не высовываться лишний раз из кухни.
- Вы с женой, как дети малые, вот вас и дурят все, - аргументировала своё поведение женщина. - Скорей всего, это Яна настояла на покупке именно этого дивана, выбрала чуть ли не самый дорогой.
- Мы вместе так решили, и вообще, какая тебе разница? - больше не мог себя контролировать Петр.
- А разница мне такая, что неправильно деньги на ветер выбрасывать, поэтому я всё решила исправить, - гордо ответила женщина.
- Каким образом?
- Нашла почти такой же диван, ну или похожий на него, только гораздо дешевле в другом магазине, - явно гордилась собой Лидия Алексеевна. - Но я же прекрасно знала вашу реакцию, поэтому сама решила оформить возврат этого и доставку нового. Собиралась потом вам разницу в цене предъявить, но не думала, что этот консультантик сразу тебе звонить бросится. Если бы всё вышло по моему плану, могли бы сэкономить четырнадцать тысяч, благодаря моей смекалке.
Петр был в бешенстве, он запретил матери заниматься таким самоуправством и вообще касаться темы дивана. Чтобы соблазна у неё не было, специально оторвал от ящика для белья ручку, чтобы вопрос возврата больше не поднимался.
- Ты же понимаешь, что это неправильно и постоянно так продолжаться не может? - спросила его Яна перед сном.
- Да понимаю я, только не знаю, как правильно поступить в такой ситуации, - горевал мужчина.
- Прости, но я скоро с ума сойду, - продолжала Яна. - Я уже не покупаю себе косметику, одежду, экономлю на еде, боюсь на пять минут с работы задержаться, а дальше что?
Непросто далось Петру это решение, но он предложил матери вернуться в свою квартиру в посёлке. Обещал часто приезжать в гости и помогать деньгами по мере необходимости.
- Быстро же я вам надоела, - недовольно говорила Лидия Алексеевна, собирая вещи. – Это Яна твоя решила меня за порог выставить?
- Никто тебя на улицу не выгоняет и Яна тут не при чём, - оправдывался Петр. - Просто не получается у нас вместе жить.
- Ну понятно, пока я нужна была, могли вместе жить, а теперь жена появилась, можно мать выгонять, - вздыхала она.
У Петра от таких высказываний сердце в клочья разрывалось. Только он прекрасно понимал, что ещё пару месяцев такого существования и Яна уйдёт из дома. Поэтому твёрдо решил вернуть мать в её в родные стены. А про дальнейшее общение они с женой решили думать по мере появления проблем.