— Долго нам еще плыть?
— Минут десять и сядем. - с недовольством буркнул Митч и забил очередную порцию табака в трубку. - По воздуху плывем, по морям ходим, скоро по земле шагать перестанем.
Через десять минут я прибуду в Полис — самый большой город на южном побережье Материка. Если, конечно, можно называть обрыв побережьем. Мы проходили в пятом классе историю мира, там было что-то про тектонические плиты и ужасные землетрясения. Уже и не разобрать. Одно известно — прежний мир перестал существовать полторы тысячи лет назад.
Я с Митчем знаком с самого детства. Когда еще мальчишками мы отправлялись к обрыву посмотреть на туман, именно он тащил меня обратно домой. Как старшему, ему постоянно доставалось за мои выходки. А теперь жизнь сильно его помотала. Две войны, переезд с Материка на Землю и обратно. Курить Митч начал как раз после возвращения со службы.
Столько лет прошло, мы снова вместе. Теперь уже с непреодолимым желанием начать жизнь заново, построить карьеру в рядах охотников за войдами (так прозвали жутких тварей, что вырвались из под земли после отделения Материка), найти дядюшку, а может и любовь. В родной деревне мы запускали воздушные змеи, которые нам мастерил дядя Яссин, и бегали к обрыву посмотреть на туман. Не до девушек было.
— Вот и Полис, друг мой! - воскликнул я и потрепал рукой по голове Митча.
— Радости у тебя вагон после академии, посмотрим как ты в участке себя проявишь. - ухмыльнулся в ответ Эммет.
Пришвартовались. Долгие шесть часов перелета пронеслись незаметно. Я схватил свой чемодан с тележки проводника и ринулся покорять город.
Полис всегда казался недосягаемым. В Чин'уашах — где я вырос — стояло пятнадцать трехэтажных домов и большое здание администрации. Наша семья жила на окраине в собственной хижине. Отец постоянно уезжал на охоту дня на три-четыре, и было счастьем, если он возвращался не раненным. Мама следила за хозяйством и шила одежду в местный магазин. Семья Эммета жила в центре, прямо напротив администрации. Странно, что мы подружились.
Как сейчас помню, летом я привязался к не самой хорошей компании. Парни убегали в лес ловить змей, потом подкладывали их на порог местного лесничего — Яссина; и наблюдали, как его кошка шугается и кричит. В один из таких походов я был ответственен за подкладывание змеи на порог. Там-то меня и схватил Митч. Огрел по голове палкой и позвал лесничего. Мальчишки, естественно, все это видели и сбежали. Я долго потом извинялся, в итоге начал навещать дядюшку Яссина вместе с Эмметом.
В прибрежной гостинице было неплохо. Столовая на первом этаже, где забивали желудки от мала до велика: матросы, пилоты, летчики, какие-то серьезные дипломанты в командировке. Дальше уютные залы и большая лестница на жилые этажи. Номера мы с Митчем взяли по соседству. Когда заселялись, я видел даже охотника за войдами!
Сбросив вещи в комнате, я принял душ и переоделся в лучший костюм. На собеседование в участок местной полиции хотелось прийти во всеоружии. Но перед этим было бы неплохо пройтись по улочкам столицы Материка. Митч пожелал остаться в номере и поспать пару часов на мягкой кровати. Да, на борту "Дельфина" приходилось либо стоять, либо сидеть.
Пара часов наедине с собой в ритме главного человеческого города. Через несколько кварталов я и забыл, что так сильно желал оказаться в Полисе. Я будто знал это место. Будто уже прожил здесь целую жизнь.
— Прошу прощения, здравствуйте! Не подскажите как пройти к ближайшему отделению почты? Какой Вы приятный молодой человек! А костюм как сидит, небось живете недалеко, тут квартиру снимать такая морока, а может у Вас уже своя есть?! - внезапно возникшая передо мной женщина как из автомата выпаливала слова.
— Да...я, знаете...
— Как зовут такого красавчика?!
— Элай.
— Ну, что, знаешь где почта? Мне бы сыну отправить подарок на день рождения, а то он учится в своей этой академии, и не съездить к нему — не пускают.
— Я не местный, сам только прилетел.
— А откуда?
— Как раз после академии. - с уже нервозной улыбкой ответил я.
— Войд всемогущий! Это вы все такие красавцы выходите оттуда, я так и переживать перестану за Микушеньку своего!
— Прошу прощения, я не знаю где почта, мне пора идти.
После этих слов, я кивнул головой в знак уважения, улыбнулся и зашагал прочь от странной женщины. Пройдя немного вперед, обернулся, а ее уже не было. Пустая улица. Будто сумасшедшая мамаша мне привиделась. Странно. Через несколько секунд послышались глухие хлопки в переулке. Кто-то стрелял.
Я рванулся на звуки и за поворотом увидел ту женщину. Она очень ловко прыгала между стен, уворачиваясь от выстрелов охотника за войдами. Как раз того, что я видел в гостинице. Точно! Как я мог проморгать. Было же очевидно, что мамаша одержима чем-то. Появляется из ниоткуда, тараторит, спрашивает про академию. И ведь передо мной появилась, а этот "Войд всемогущий".
Пока сотни мыслей носились в моей голове, я наблюдал за неравной схваткой охотника. Наконец, точный выстрел поразил цель. Женщина свалилась на землю, закричала и рассыпалась пеплом. Войды в Полисе? Это что-то новенькое. Я встретился взглядом с охотником. Он секунду помедлил, потом направил пистолет на меня.
— Ра'зспейсы в'ойд!
— Нет, я не! - успел пролепетать я перед тем как упасть.