Галерея Брашо, Брюссель
Магритт приложил недюжинные усилия к тому, чтобы сохранить инкогнито. Он часто писал свою жену, много раз изображал своё альтер-эго, Человека-в-котелке. Но полноценный автопортрет, который художник именно так и назвал, существует всего один. Этот.
Как видите, даже здесь Магритт продолжает быть иллюзионистом. Портрет выполнен в стиле кубизма. Черты лица показаны разноцветными плоскостями, схематизированы. Они не дают фотографического сходства, лишь намекают.
Эта картина стала своеобразным прощанием с кубизмом. В последующие годы угловатые плоскости остались лишь в коммерческих работах Магритта — рекламных плакатах. А в 1926-м художник ушёл с фабрики бумажной продукции, подписал контракт с галереей Сенто и полностью ушёл в живопись.