Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,5
- IMDb - 6,8
Жанр: комедия, мелодрама, драма
Классическая история тридцатилетней Бриджит, которая живёт сама по себе, не имеет отношений и рыдает над романтическими фильмами. «Образ Бриджит Джонс опасен для вашего здоровья», как гласит слоган фильма, и это красиво вписывается в комединое составляющее. Перед нами демонстрация стереотипов, когда одинокая женщина перешагивает возрастной порог. Сейчас она уже сильная и независимая, имеющая компанию друзей и проводящая дождливые вечера в одиночестве.
Выйди лента режиссёра Шэрон Магуайр в наше время, то противников у неё было бы больше, чем поклонников, но на заре романтических комедий многие девушки видели себя в лице Джонс. Это не показ того, что всё плохо в жизни, это демонстрация того, что не всё бывает по шаблону. Мать Бриджит всё пытается свести её с кем-то, при этом сама строя свою жизнь.
Классический приём любовного треугольника в сюжете развивает встречу с давним соседом Колином Фёртом, играющим мистера Дарси. Весьма ловкий поклон в адрес экранизации Джейн Остин «Гордость и предубеждение» 1995 года. Главные герои не виделись давно, при этом грустный образ Фёрта настораживает.
С другой стороны развитие служебного романа, свалившегося как снежный ком, с боссом Хью Грантом. Лента будто подводила все концы, чтобы свести Бриджит с кем-либо. Как это бывает, когда одинокая женщина ищет внимания мужчин, Рене Зеллвегер создала культовый образ простушки, наивной девушки, которая вроде бы знает, как надо себя вести, но попадает постоянно впросак.
Комично обыгрывается романтика, при этом зарождая красивую мелодраму. Сюжет не только витает вокруг отношений Бриджит, а также весьма жёстко обыгрывает связь Колина Фёрта и Хью Гранта. Мы знаем версию событий от Хью и уже заочно создаём собственное мнение касательно мужчин. Но по поведению героев, по их отношению к Бриджит можно сделать собственные выводы, основываясь на увиденном. Получился неожиданный поворот в финале.
Лента пусть и вызывает восторг, пусть и радует красивой историей, где все эмоции и переживания Джонс отражает в своём дневнике, но не стоит забывать, что окружающие мужчины не одиночки. Этот пункт в ромкомах выставляют смешным. Что в «Интуиция» (2001), что тут — стоит подумать об обратной стороне романа. Бывшая дурнушка, которая принадлежала сама себе, теперь стала объектом любви, рождая перед нами замечательную историю.