Для кроссоверов особенно актуальна система полного привода. На сегодняшний день самым популярным вариантом считается AWD – полный привод, который включается в автоматическом режиме. Он реализован с помощью электромагнитной муфты в приводе дополнительных колес. Менее распространен жестко подключаемый полный привод – он чаще всего встречается на стандартных внедорожниках, пикапах и грузовиках. Постоянный полный привод 4WD – явление редкое. Почему автопроизводители от него отказываются, рассказываем в новом материале.
В чем суть постоянного полного привода
Система постоянного полного привода хороша тем, что тяга в этом случае идет на обе оси, и автомобиль становится действительно полноприводным. Это важное отличие, ведь системы AWD и 4WD требуют участия дополнительной оси в ручном или автоматическом режиме. Здесь же тяга сохраняется в любой ситуации на обеих осях.
Благодаря этой особенности полный привод дает впечатляющую проходимость. Ее можно добиться, даже если не включать понижающую передачу. В большинстве случаев модели с полным приводом легко преодолевают даже самую сложную местность, поэтому привлекают поклонников активной езды и бездорожья. Кроме того, машина с постоянным полным приводом дает возможность точно чувствовать поведение транспорта и сохранять четкую траекторию в повороте.
Но почему тогда автопроизводители отказываются от этой системы, если она так хороша?
Почему от этой системы отказываются
Система постоянного полного привода нуждается в постоянной тяги на обе оси. Из этого складываются ее недостатки:
Внушительная себестоимость
Такая система гораздо сложнее жестко подключаемого 4WD и автоматически активируемого AWD. Для ее производства автомобильным брендам приходится задействовать все возможности, что серьезно увеличивает финальную цену модели.
Повышенный расход бензина
Постоянная тяга на обе оси вынуждает водителя чаще посещать заправки. Поскольку сейчас актуален тренд на экологию, система полного привода в него не вписывается.
Особенности управления
Водители утверждают, что управлять таким автомобилем в некоторых ситуациях сложнее. Особенно трудно это делать на скользкой трассе и при активированной блокировке центрального дифференциала. По этой причине AWD постепенно сменяет постоянный полный привод – его проще освоить даже начинающему водителю.
С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте