Найти тему

Закрепляем счёт, знание геометрических фигур, ориентировку во временах года. Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет (№34).

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников средней группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Хочу быть вам полезной.

В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))

Занятие № 34

Задачи:

Продолжать формировать представление о (об):

· цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания) – цифры «1,2,3,4,5,6,7,8,9,0»;

Продолжать развивать умение:

· сосчитывать группу предметов количественным и порядковым счетом (до 10);

· устанавливать отношения между группами предметов опосредованно (через число, полученное в результате счета);

· называть последовательность времен года;

· различать и называть: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида;

· ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя.

Воспитывать:

· культуру познания, интеллектуальные чувства;

Демонстрационный материал: цветовая модель года.

Раздаточный материал: набор цифр от «1» до «0»; наглядное пособие

-2

Ход занятия.

1. – Ребята, какое сейчас время года? (весна).

- Какой сейчас месяц?

Воспитатель размещает на доске круговую модель года.

- Сколько всего времён года?

- Назовите все времена года по порядку…начиная с весны…теперь, начиная с зимы… начиная с осени…

Воспитатель обращает внимание детей на модель, как на подсказку.

- Поставь…стрелочку на время года, которое у нас сейчас.

Ребёнок выставляет стрелку модели на сегмент зелёного цвета.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года будет после весны? (лето).

- Лето наступит уже через 5 (указать нужное количество) дней.

2. Перед детьми лежат наглядные пособия.

- Рассмотрите картинку, которая нарисована вверху листа. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? Почему вы так думаете?

- Кого вы видите на этой картинке?

- Сосчитайте, сколько нарисовано зайчиков (три).

- Найдите животных, которых нарисовано два. Кто это? (ежи).

- Найдите, кого нарисовано пять…Кто это? (птички).

- Кто нарисован один? (медведь).

- Сосчитайте, сколько бабочек. (четыре)

- Сколько жучков - «божьих коровок»? Грибов? Кустиков черники (они нарисованы в середине листа)? Кустиков земляники? В какой части картинки она нарисована? Сколько нарисовано муравьёв?

- Кого нарисовано больше: зайцев или ежей?

- Кого нарисовано меньше: птичек или бабочек?

- Кого нарисовано больше, чем остальных? Сколько муравьёв? (десять).

- Посмотрите на изображение внизу листа. Котатик-Математик пошёл по ягоды. Покажите ягоды смородины…ветку винограда.

- Чего больше: маленьких ягод смородины или больших ягод винограда?

- Сколько ягод смородины? Сколько ягод винограда?

- Положите под каждой веточкой соответствующие цифры.

- Какой цифрой обозначил количество ягод смородины? (9)

- Какими цифрами написал число «10» («1» и «0»).

–Выложим перед собой на столе все цифры по порядку.

Дети выкладывают на столах цифры от «1» до «0».

Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

По окончании выполнения задания предлагает ряд вопросов, например:

- Покажите цифру «3» («6», «8», «4» и т.д.).

- Покажите цифру, которая стоит между цифрой «7» и «9» (и т.п.). Назовите её.

- Назовите все цифры по порядку, начиная с цифры «1» (индивидуально и хором).

- Назовите все цифры по порядку справа налево, начиная от «0».

3. Игровое упражнение «Волшебный круг».

Дети становятся в круг. В центре круга стоит ведущий; для него – правило: не поворачиваться вокруг себя. Дети идут по кругу, проговаривая слова «Провернись волшебный круг. Где сейчас стоит твой друг?». Дети останавливаются. Воспитатель задаёт ведущему 3-4 вопроса, например: «Кто стоит впереди тебя? Кто стоит справа от тебя? Кто стоит сзади тебя? Кто стоит слева от тебя? Где стоит Саша, справа или слева от тебя? Где стоит Катя?».

Игра может повторяться несколько раз.

4. Воспитатель показывает одну из цифр. Дети выполняют нужное количество названных движений. Например: «Хлопните в ладоши столько раз. Начинай!»; «Присядьте столько раз. Начинай!»; «Подпрыгните столько раз. Начинай!».

5. Дети садятся за столы.

Игра «Что изменилось?»

Геометрические тела расставлены перед детьми в один ряд (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Дети называют фигуры, сосчитывают их. Воспитатель задаёт вопросы о порядке по счёту слева направо и справа налево некоторых фигур.

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами две (только две!) фигуры или убирает одну из фигур. Дети указывают на изменения. Игра проводится 3-4 раза. После каждого изменения фигуры возвращаются в первоначальный порядок.

6. Рефлексия.

"Делай то, что любишь, люби то, что делаешь"