Найти в Дзене
Market Makers

ТОП-10 каналов продвижения для роста любого бизнеса

Продвижение – это совокупность действий, с помощью которых потребителей информируют о компании, напоминают о товарах и услугах и наконец побуждают к покупке. Продвижение предполагает использование методов, позволяющих убедить потенциального клиента приобрести товар или воспользоваться услугой.

На сегодняшний день существуют десятки способов продвижения. В этой статье я расскажу о 10 самых популярных способах продвижения. Если эта тема вам интересна, то с другими 30 каналами продвижения вы сможете познакомиться в статье, размещенной на нашем сайте.

1. Контекстная реклама

Одним из основных способов продвижения в интернете является контекстная реклама. В отличие от других способов эффект от нее вы получите уже за несколько дней или даже часов. Услугу контекстной рекламы оказывают крупные сервисы, такие как Yandex Директ и Google Adwords.

Объявления контекстной рекламы отображаются перед результатами поиска, таким образом, вы окажетесь выше самых популярных сайтов в вашей нише. За это вы должны будете платить за каждый клик по вашему объявлению. Цена такой рекламы будет зависеть от сферы, количества конкурентов и их ставок за рекламу.

Контекстная реклама способна принести много лидов и продаж, т.к. вашу рекламу видят те пользователи, которые ищут аналогичные товары и услуги в данный момент. Но многое зависит от правильности настройки рекламы. Поэтому важно отсекать нерелевантных вашему бизнесу пользователей и следить за эффективностью каждого объявления.

2. Контент маркетинг

Альтернативой контекстной рекламе является контент-маркетинг, который представляет из себя наполнение сайта полезной информацией, которая будет интересна вашей целевой аудитории. Это относительно дешевый вид трафика, который могут использовать как интернет-магазины, так и другие виды сайтов.

Главная задача контент-маркетинга – делиться полезными и интересными материалами, что поможет вам увеличить посещаемость вашего сайта, экспертность в глазах посетителей, а также информировать о своих товарах и услугах.

Особенность этого способа продвижения заключается в длительной поэтапной работе: продумывание контент-стратегии, подбор каналов для распространения разных форматов контента, подготовка материалов, развитие собственных площадок для размещения, интеграция с другими сайтами и СМИ.

3. Социальные сети (SMM)

Самый простой и недорогой способ продвижения – это ведение группы или аккаунта компании в социальных сетях. К наиболее популярным площадкам можно отнести Вконтакте, Instagram, Youtube, Одноклассники и т.д.

Для продвижения своего аккаунта от вас потребуется регулярно публиковать контент, который будет интересен вашим подписчикам. Этот способ позволит вам оперативно публиковать информацию о ваших товарах и акциях, а также быстро отвечать на вопросы ваших клиентов.

Сегодня группы в соцсетях есть у всех крупных брендов, что помогает им быстро получать обратную связь от клиентов. Поэтому не стоит недооценивать этот способ продвижения.

Главная задача этого способа – привлечь, как можно больше подписчиков, которые будут видеть ваши посты у себя в ленте. Для нового или мало известного бренда это может быть трудной и долгой задачей. Поэтому для ускорения этого процесса используют другие способы. Например, покупка постов в уже популярных и раскрученных группах.

4. Личный бренд

Отличным способом продвижения в соцсетях является развитие своего личного бренда. Вам необходимо показать, что вы эксперт в какой-то области и можете быть полезны людям, о чем говорил ещё Джордан Белфорт.

Если вы сможете заинтересовать людей своей экспертностью, своим образом жизни или своей продукцией, то они с большей вероятностью станут вашими подписчиками и, возможно, будут готовы к покупке ваших товаров и услуг.

Если вы пока не можете похвастаться экспертностью и полезным контентом, то можете заказать продвижение у блогеров и лидеров мнений. В этом случае вы будете использовать личный бренд других людей. При грамотной рекламной кампании часть их аудитории может стать вашими подписчиками или клиентами.

5. Наружная реклама

Одним из самых популярных способов офлайн-продвижения является наружная реклама. Этот вид рекламы позволяет охватить большое количество людей и увеличить продажи, но только при условии, если она будет запоминающейся и находиться в проходимом месте или в месте скопления вашей целевой аудитории. К основным видам наружной рекламы можно отнести:

  • Билборды, призматроны и видео-экраны,
  • Реклама на общественном транспорте и авто,
  • Сити-формат (ситилайт, постер, лайтбокс, пилон),
  • Штендеры и вывески,
  • Расклейка афиш и объявлений,
  • Брандмаузер, медиафасады и установки на крышах.

Самыми бюджетными инструментами являются штендеры и вывески. Вы можете изготовить их один раз, и они будут привлекать внимание к вашему бренду или магазину долгое время. Еще одним бюджетным способом продвижения является реклама на авто – вы можете брендировать свой собственный транспорт или автомобили компании. За остальными видами рекламы вам нужно будет обращаться в рекламные агентства.

6. Сарафанное радио и программа лояльности

Сарафанным радио называется эффект в маркетинге, когда люди сами рассказывают о вашей компании и советуют ее знакомым. Побуждает их к этому не запоминающаяся реклама, а высокое качество услуг и незабываемый сервис. Таких клиентов ещё называют адвокатами бренда.

Для продвижения своего бренда и увеличения продаж вы также можете использовать программу лояльности. Этот способ подразумевает, что клиент получает определенные бонусы за покупки у вас. Например, чем больше он покупает, тем больше скидку получает на следующие покупки. Это стимулирует клиентов тратить больше и привлекать к покупкам своих знакомых и друзей.

7. Прямые продажи

Если вы не готовы ждать, пока люди сами обратят внимание на вашу рекламу, то вам стоит использовать более активные методы. К ним можно отнести продажу услуг компании по телефону или на личных встречах.

Этот способ активно используется как для холодных продаж, так и для коммуникации с уже действующими клиентами, что поможет вам: напомнить о себе, сообщить об акциях, взять обратную связь, поздравить с праздником и т.д. Для того чтобы этот способ хорошо работал, вам потребуется знать этапы продаж, техники работы с возражениями и понимать особенности телефонных продаж.

8. Скрытая реклама

Product Placement или скрытая реклама состоит в незаметном включении вашей рекламы в повседневную жизнь героя кино, сериала или музыкального клипа. Такая реклама является ненавязчивой и благосклонно воспринимается пользователями. Для успеха нативной рекламы очень важен контекст её размещения, то есть в каких ситуациях герой видео использует ваш продукт, и насколько зрители воспринимают его как пример для подражания.

9. Карты и справочники

Если у вас есть офлайн магазин, то одним из первых шагов вы должны зарегистрироваться в основных картах и справочниках, например, Яндекс.Карты, Google Maps, 2Гис. Это поможет вам повысить видимость вашего бренда, уровень доверия клиентов, а также привлечь к вам посетителей из интернета, которые уже ищут ваши товары или услуги.

10. Агрегаторы и маркетплейсы

Одним из способов продаж, продвижения и увеличения трафика в интернете является размещение ваших товаров и услуг у агрегаторов, которые объединяют разные предложения. К ним можно отнести:

  1. Доски объявлений (Avito, Юла, Profi)
  2. Специализированные сайты и сервисы (например, Delivery Club, Яндекс Еда, Booking и т.д).
  3. Агрегаторы товарных предложений (Blizko.ru, Price.ru, Pulscen.ru, Sravni.com).

Размещение ваших товаров и услуг на подобных площадках поможет вам получить дополнительный трафик и сделать ваш бренд более известным.

11. Каналы в Телеграм, Дзен, Youtube

Сегодня telegram-канал является одним из самых популярных способов продвижения своего бизнеса. Вы можете создать свой канал и делиться с клиентами новостями вашей компании, лайфхаками, кейсами, акциями и много чем еще. Похожим способом продвижения является канал на Дзене.

Еще один популярный способ — это создание канала на Youtube, с помощью которого вы сможете продвигать свой личный бренд и рассказывать о вашей компании.  Youtube предоставляет вам доступ к огромной аудитории, что дает вам возможность проводить обзоры ваших товаров, отвечать на вопросы клиентов, брать интервью у экспертов, делиться своим опытом и полезной информацией и т.д.