Воскресное утро начиналось чуть позже, чем утро в рабочий день. На завод спешить не надо - можно понежиться подольше в кровати и помечтать. Мечты тем и хороши, что можно думать о чем угодно, не боясь обидеть чьи-то чувства или вызвать чужую усмешку.
Маргарита давно проснулась, но вставать не спешила. Маленькая стрелка на настенных часах проскочила уже цифру девять и пора бы подниматься.
Начало.
" Долго лежать в кровати не стоит: лень вырастит огромная! ". Вспоминала Маргарита фразу мамы и в душе начинала щипать тоска. Как хотелось бы сейчас обнять маму! Поговорить с ней за чашкой утреннего чая, посмеяться, уткнуться в родную грудь головой, словно тебе не девятнадцать, а будто ты еще маленькая девчонка. Но... Мама далеко. И папа далеко. Так далеко, что за целый день до них не доехать.
Маргарита резко села на кровати, пытаясь стряхнуть с себя печаль и тоску по родственникам. Она сама приняла решение, ей дальше и жить с этим. А такая печаль всего скорее от непривычки. Вот пройдет месяца три, попривыкнет Маргаритка ко всему новому и станет легче.
- Ты уже проснулась? - в комнату заглянула Настасья.
- Проснулась, а вставать неохота, - пожала плечами Маргарита и все же спустила ноги на пол. - Но надо.
- Ай, да брось ты! - нахмурилась Настя и прошла к столу, ставя на подставку горячий чайник, - придумали это дурацкое слово "надо"! Терпеть его не могу!
- Кто-то сегодня явно не в духе, - хмыкнула Маргаритка и наконец выпрямилась и потянулась, разгоняя по телу кровь, прогоняя сон и, навалившуюся с утра хандру.
- Не говори! -Настя плюхнулась на стул около стола, служивший девушкам обеденным, и с усердием принялась намазывать хрустящую булку сливочным маслом. - Меня Ванька пригласил сегодня вечером в кино, но попросил взять с собой подружку. Я спросила Ольгу из триста пятой, но ей сегодня некогда. А больше и позвать некого.
Но тут Настя устремила свой взгляд на Маргаритку и глаза её загорелись.
- Точно! Марго! Пойдем с нами в кино. С Ванькой придет его приятель, работают они вместе, для него не хватает компаньонки. Сходишь в кино на новую картину, получишь удовольствие, развеешься. - запела Настя умоляющим голосом. - А потом он тебя до дому проводит.
- Ещё чего выдумала! - в дверях стояла Мария, уткнув руки в бока. - С каким-то незнакомым парнем решила подругу до дома отправить? А вдруг он какой-нибудь...
Мария активно зажистикулировала.
- Какой, Маш? - хмыкнула Настя и весело засмеялась, - тебе везде маньяки мерещатся!
Маргарита слушала всю эту перепалку молча, будто не её только что просили составить компанию незнакомому парню и медленно расчесывала свои длинные и чёрные как смоль волосы, доставшиеся в наследство от цыганской родни.
- Может и мерещатся, но не безосновательно! - парировала Мария. - Ты то сама видела этого парня?
- Не видела, и что с того? - продолжала веселиться Настасья. - Машка, не будь занудой. Молодость пройдет, а тебе только и останеться вспоминать свои унылые бумажки в управлении и одинокие выходные в общажной комнате.
- Пусть так, чем потом наматывать сопли на кулак, - Мария была категорична. - А ты не слушай эту балаболку, - обратилась девушка к Маргарите, - что ты в кино не имеешь возможности сходить?
- Имею, - безразлично пожала плечами Маргаритка и обратилась к Насте. - А во сколько сеанс?
Маша махнула рукой и принялась наливать себе чаю, ворча под нос о безмозглости подруг.
- Сеанс в шесть, - улыбнулась широко Настя, - детское время! В восемь дома уже будешь.
Маргарита согласилась на поход в кино с малознакомым парнем. А что такого? Просто сходит, развеется, посмотрит на молодежь. А то её последний месяц, как она вышла работать на молокозавод, состоял из вечного бега по кругу: работа - общага - работа.
- Марго, не будь дурой, не ходи с ней, - зашептала Маша, как только Настя вышла из комнаты, - она ушлая такая, не дай Бог что там за парень ещё!
- Не переживай, Маша, - Маргаритка сидела в раздумьях о вечернем наряде, - ничего страшного я думаю не случится. На улице в это время ещё светло и люди все-таки вокруг.
- Ну, смотри сама, - хмыкнула Маша и больше на эту тему не распространялась.
Время близилось к шести и Маргарита немного нервничала. Дома папа не разрешал дружить с парнями и в кино обычно девушка ходила с братом или подружками. А когда училась в городе провожатым всегда был Вовка. От воспоминаний о своей первой любви, в груди немного защемило, но Маргарита поспешила отогнать от себя печальные воспоминания об этом подлом предателе.
Настя договорилась что девушки подойдут к кинотеатра сами.
На улице по ощущениям стояла глубокая осень, хотя по календарю середина сентября. Листья на чахлых деревцах облетели, трава на газонах пожелтела. Солнце светило, но уже совсем не грело.
Маргарита вспомнила бабье лето, которое дома наступало к середине сентября. И тогда днем было тепло как летом, а на солнце можно было загорать. В Норильске бабье лето проскочило за три дня, перед первым сентября. А теперь к середине месяца уже стояли холодные ночи, а по утру лужи покрывались корочками льда.
- Ну вот и лето прошло, - вздохнула Настя и поежилась от дуновения прохладного северного ветра, - Ванька говорит, что через недельку ляжет снег.
- Да ты что! - изумилась Маргаритка, - какой снег! Сентябрь на дворе!
- А снег обычный, -засмеялась приятельница, - снежный. - Вдруг стала серьёзной, - это тебе север, а не "материк", зима девять месяцев. Вон посмотри на горы, уже белые стоят с конца августа. А есть такая примета: снег лег в горах, жди снега через месяц.
Для Маргариты такие новости были как обухом по голове. Зимней одежды девушка ещё не успела прикупить. Только-только приобрела тёплое пальто и демисезонные сапоги, и снова придется тратиться. Ну ничего, что-нибудь придумает, и мама обещала выслать к началу зимы посылку с теплыми вещами.
- Вот скажи, Насть, я все время слышу что все города, которые далеко за пределами этого города, называют так странно - "материком". Почему?
- Не знаю, - пожала приятельница плечами, - может потому что мы находимся как бы на острове. Вокруг нас на многие сотни километров горы, и до ближайших поселений ни на автобусе, ни на поезде не добраться. Только самолётом. Ещё я слышала теплоходами люди ездят по Енисею. Это тоже долго и муторно. Надо ещё до Дудинки добраться, а туда электричка ходит. А потом от Дудинки до Красноярска на теплоходе неделю! Как представлю, так жутко. Вот и получается, что мы тут как на дальнем острове живем, отрезанные от большой земли.
- Откуда ты столько знаешь? Сама же недавно приехала?
- А мне Ванька рассказывал, он здесь три года уже, - заулыбалась Настя.
Девушки вышли на Ленинский проспект: ох и шумно же здесь было. Молодые люди прогуливались по тротуару: кто парочками, кто в компании. Маргарита смотрела во все глаза: она и не думала, что в городе проживает столько народа. Было странным и другое: люди никуда не спешили, просто гуляли. Молодые парни, и девушки, много мамочек с колясками, и стайки веселых детей.
Когда Маргарита жила в Томске, то замечала, что люди в основном куда-нибудь вечером спешат: с работы, в магазин. В выходной многие уезжали за город. А здесь никто никуда не уезжал, потому что такого понятия, как деревни и дачи вблизи города, не было: город стоял посреди лесотундры, окружённый, будто кольцом, цепью гор.
Около кинотеатра толпились компании молодых людей с девчатами. Все очень хорошо одеты, по моде. Сразу видно, что живут в достатке, хоть и молодые. Всего скорее приезжие рабочие, что работали на огромном металлургическом комбинате. Зарплаты даже обычным рабочим без специального образования по "материковским" меркам платили просто огромные, но таких как правило было мало. Все же хорошая специальность: сварщик, слесарь, плавильщик - на комбинате приветствовалась.
- Добрый вечер, девчата, - к Насте подлетел, словно вихрь, молодой высокий парень, довольно симпатичный, - а мы вас ждем. Иван, - и он протянул крепкую широкую ладонь для рукопожатия Маргаритке.
Девушка несмело пожала руку одними пальцами:
- Маргарита.
- Какое интересное имя! - широко заулыбался новый знакомый. - Сейчас девушку с таким именем редко встретишь, я вот только Рит встречал.
Маргарита смущенно заулыбалась, чувствуя как на щеках заиграл предательский румянец.
- Леша, - куда-то в толпу крикнул Иван и помахал рукой.
К новому знакомому подошёл молодой парень. Маргарита подняла на него свои глаза и поняла, что пропала: провалилась в омут васильковых глаз.
Молодой человек был довольного высокого роста, хорошо сложен. С виду обычный парень с копной непослушных волос цвета пшеницы, но глаза! Маргариту они просто парализовали!
Девушка, так и не смогла отвести взгляда от лица нового знакомого, хотя понимала что это неприлично.
- Алексей, - блондин слегка поклонился, так и не отводя взгляда от растерявшейся девушки, - будем знакомы.