Большинстве устройств, где есть двигатель, присутствует и редуктор. Всё потому, что для работы машины может не хватать либо крутящего момента, либо скорости вращения вала. Повысить или понизить эти величины как раз и позволяет этот узел.
Само название узла отсылает к латинскому reducere или английскому reduce, что в переводе означает «уменьшать». В случае с автомобилем под редуктором подразумевается тип механической передачи, который передаёт энергию с вала двигателя с одновременным изменением частоты вращения и крутящего момента. Ведь напрямую соединить двигатель с колёсами автомобиля невозможно — необходимо увеличить выдаваемый мотором момент, снизить угловую скорость и изменить направление вращения.
Технически редуктор в машине представляет собой корпус, в котором предусмотрены входной (он же ведущий) вал, принимающий крутящий момент от двигателя, и выходной (он же ведомый) вал, передающий изменённый крутящий момент на колёса. Естественно, каждый из валов имеет шестерни, жёстко