Найти в Дзене

Старший брат (ч.28)

предыдущая часть

- Соскучилась по дому? – Роман обнял Лену за талию и поцеловал нежно в ушко. Она увёртывалась, чтобы не в губы, - может, в ванную? – горячо шепнул он, - пока Яна уснула, - он развернул жену к себе, чтобы видеть её глаза.

- Рома, пусти! Какие глупости, мне сумки разобрать надо. Мама столько всего наложила.

- Да чёрт с ними! – пытался он впиться в её губы. Она отвернулась и крепко сжала их.

Рома отступил, облизываясь и сжимая губы, руки невольно сжались в кулаки, он старался сохранять спокойствие.

- Устала в деревне? – резко переменившись спросил он.

- Мама опять «чуть-чуть» посадила в огороде, почти всё засадила картошкой, говорит и для нас.

- Ну а что? Будем ездить зимой за картохой, - улыбался Роман, облокотившись о подоконник, наблюдая за женой. Она доставал банки из пакетов. – Тебе же там нравится? Лучше чем дома, – странно спросил он.

- Яне там хорошо – свежий воздух, воля, животные, - Лена боялась поднять глаза на мужа.

- А поехали сегодня к моим? – ещё радостней предложил он и хлопнул в ладоши, тут же сжал кулаки перед собой, - блин… забыл.

- Ну, Рома, - недовольно посмотрела на него жена, - чуть дочку не разбудил. Конечно, поедем! Сразу, как проснётся, пока соберу им деревенских гостинцев, - начала ещё больше суетиться Лена.

- Отлично! Пойду масло проверю в машине. Что-то мне не нравится, как она вела себя на трассе, - шёпотом из прихожей говорил Роман о машине, - цокотит где-то… Скоро вернусь, - подмигнул он и тихонечко исчез за дверью.

Лена закрыв глаза, выдохнула и присела на стул, их на кухне аж четыре и полка над столом прибита. Полгода Лена просила её повесить уже и забыла о ней. В комнате откосы на окне доделаны, наконец и решётка радиаторная стоит правильно, а не валяется у стены.

Столько изменений всего за пару недель! Некоторые мелочи с начала ремонта не делались, а тут… Лене стало противно, вроде и стыдиться нечего, она ничего плохого не сделала, но что-то подтачивало её изнутри и домой она возвращаться не хотела, тянула как могла.

В сумочке, в прихожей звякнул телефон, Лена молниеносно подскочила к сумке, начала судорожно искать телефон.

- Ты что-то ищешь? – внезапно открылась входная дверь, вошёл Рома с пятилитровой бутылью для воды. – Забыл воды взять – бочок омывателя пуст, - быстро разуваясь, он направился в ванную. – Кошелёк? – блеснул он на неё глазами.

- Да, кажется, забыла у мамы, - убрала руки от сумки Лена, как пойманный с поличным вор..

- Он в машине, - крикнул Рома из ванной. Его голова выглянула из-за двери, он с улыбкой добавил, - извини, опять забыл.

В этот раз Яна проснулась, но уже вовремя.

- Вот и отлично, - опять убегал на улицу Рома, - собирайтесь.

- Через полчаса будем готовы, - улыбнулась Лена.

Она собрала дочку, сумки. Рома поднялся, чтобы помочь, он, как всегда, идеален во всём. Отнёс сумки в машину, потом забрал дочку, чтобы жене не надрываться.

У свекрови вроде праздник – день рождения зятя, но как обычно всё, ничего праздничного, кроме самого подвыпившего молоденького парня. Он так худ, бледен, на вид ему не больше двадцати. На самом деле 27. Небольшой столик накрыт закусками в самой большой комнате перед телевизором. Старший брат Ромы с женой (невероятно грубый и бестактный человек по отношению к ней) с остальными же он всегда радушный, весёлый и анекдот расскажет, и случай на работе вспомнит, увлечённо заражая позитивом любого. Приятный человек для большой компании, но Лена давно не смеялась с его шуток, видя, как зло и бесцеремонно он разговаривает со своей милой женой, напоказ, демонстрируя своё некое превосходство (непонятно какое). Жена, впрочем, не обижалась и они никогда не ругались в гостях.

Яночку быстро подхватил на руки дядя, Рома ушёл на кухню поговорить с мамой, он всегда так делал. Сестра его сначала сидела за столом с сыночком, всё время одёргивала своего супруга, делала замечания и была очень похожа на свою маму в эти минуты. Всё, как обычно, - думала Лена и выпив предложенного ей вина немного расслабилась. Её отвлекла от скучных мыслей жена старшего брата Ромы, они разговорились про деревню, Лена поделилась, чем занималась все эти дни, показала загар на руках, похвасталась прекрасным поведением дочери. Она будто в отпуске побывала и вот, вернулась на скучную работу.

Рома с мамой присоединились к столу, а молодые начали спорить, зять слишком повеселел, это выбесило его жену. Она, взяв сыночка на руки, ушла в свою комнату. Мама хотела ей помочь, попыталась забрать внука, но зять осадил её, поднимаясь из-за стола.

- Вы хоть не лезьте! – попросил он и поторопился за женой.

Чувствовалось в воздухе какое-то напряжение, свекровь смотрела на Рому, будто умоляла его сходить, посмотреть, что там у них. Но Рома сделал вид, что голоден и накинулся на закуски.

Через несколько минут Лена поднялась из-за столика, захотела в уборную. Рома спросил словно боялся, что она убежит:

- Ты куда?

- В туалет, - пробиралась к двери Лена через гостей.

В вытянутой прямоугольной прихожей темно, но Лена всё равно закрыла дверь в комнату с гостями, она прекрасно знала дорогу, без труда нашла в темноте нужную дверь. Она включила свет, уже собиралась войти куда надо, но шум за другой дверью, по правую руку от неё привлёк её внимание.

- Какого рожна мы тут толкаемся? – кричал хмельной зятёк. – Почему мы должны жить с твоей мамой, когда у нас есть квартира? В чём прикол? А там твой брат…

- Не ори на меня! Это не твоя квартира! Ты вообще тут никто.

- Я твой муж, дорогуша, всё твоё- наше! И не надо мне в рот заглядывать, считать, сколько я выпил – у меня сегодня праздник.

- А вот дудки тебе! - орала сестра Романа. Ребёнок начал плакать, - квартира оформлена только на моего сына! Понял?! Ты посмотри на него, раскатал губу, не зря мне мама говорила…

- Да если бы не твоя мама, мы б жили и не ссорились по сто раз в неделю. Какого х… она постоянно вмешивается? Может она и спать с нами будет?

- Это её дом – имеет право. А ты ни хрена не имеешь. На ту квартиру даже смотреть не смей! Мама дарственную сделала на моего сына, ты никто!

Дверь внезапно открылась, и именинник вылетел из комнаты, чуть не сбив Лену в темноте. Золовка, держа столбиком сына на руках, качала его, шагая по комнате, плакала взахлёб. Лена вошла, куда надо было, но забыла, зачем закрылась в маленьком помещении. Стояла и думала: о какой квартире говорили за стенкой? Входная дверь со всей силы шарахнула в прихожей.

Вернулась за стол сама не своя, смотрела то на мужа, то на свекровь – всё как обычно, оба улыбаются счастливы. Бабушка играет с внучкой, посадив её на ручки, никому и дела нет, что виновник торжества ушёл и без него неплохо посидели.

Рома с Леной уехали последними с праздника. Яна спала в детском кресле на заднем сидении, Лена следила за дорогой, хотя вёл Роман.

- Что молчишь? – спросил он.

- Ром, ты напоминал маме про документы, прописку?

- Да. Она сказала в любое время. С садиком я договорился и без прописки. У меня там знакомая работает, оказывается.

Опять тишина в машине.

- Рома, - немного нервничая обратилась к нему жена.

- Чего? - зевнул он устало.

- А ты знал, что твоя мама подарила эту квартиру твоему племяннику?

Рома изменился в лице, немного заёрзал на сидении, не отвечал.

- Знал, - разочарованно усмехнулась Лена.

- Это её квартира – имеет право, а мы сами заработаем. Ты сама виновата. Сколько раз тебе говорил: езжай и переоформляй? А ты всё тянула…

- Я тянула! - Лена изумлённо смотрела на мужа.

- Ладно, ладно, не злись.

- Но ты врал! – со слезами в глазах, говорила Лена, - сейчас, тогда и мама твоя… и сестра. Вы все ждали, когда закончится ремонт. Ладно я чужой вам человек, но она? – она показала рукой на заднее сидение, - она же твоя дочь. И ты… ты! Даже прописать её не позволил.

Рома резко дал вправо к обочине, остановился. Его начало трясти.

- Что ты вцепилась в эту квартиру? С самого начала тебя интересовала только она – я не хотел с ней связываться, а ты давай, давай! Наше! Где оно наше? Мы на него не заработали.

- Но твоя мама сама сказала… - совсем растерянно, обвинённая в корысти, чуть ли не в захвате оправдывалась Лена.

- Мама просто хотела, чтобы мы не тратились на съёмную квартиру.

- И мы потратились на капремонт её квартиры! Теперь вы все в шоколаде, особенно твой племянник, сестра, а у меня даже машины нет! Твоя дочь была бы бомжом, если бы не мои в деревне.

Рома, психуя, драл ногтями руль, челюсть ходуном ходила.

- Я изначально не хотел этой квартиры. Хотел заработать сам.

- Я тоже, и я не просила ничего, - расплакалась Лена, показывая на дорогу, видимо, имея в виду свекровь и золовку.

- Перестань, - обнял её Рома, ему больно видеть её такой, - нас никто не гонит! Яна скоро пойдёт в садик, ты на работу, всё будет хорошо. А документы – это фигня. Купим мы квартиру, две! Себе и дочке, - утешал её Рома. Он тоже оказался пешкой, но был в курсе всего, ему много раз отвечали – она тут никто (про Лену).

- Жениться и разводиться можно хоть двадцать раз, а сестра у тебя одна! – сказала ему мама, когда приняли решение переписать квартиру на новорождённого племянника.

И он не спорил, не настаивал, не требовал для своего ребёнка и квадратного метра. Не кричал как зять, не плакал как Лена сейчас – это мамина квартира и ей лучше знать, как поступать.

Они больше не спорили об этом, не говорили, Лене хотелось собрать вещи и съехать немедленно, куда угодно – на квартиру, в гостиницу, она могла бы переночевать в машине, а потом подумать, что дальше. Не хотелось оставаться в квартире, чувствовать себя обманутой, ещё и приживалкой деревенской. Но машины у неё давно нет, денег даже на гостиничный номер тоже, да и смысл? Рома же сказал: их никто не гонит – живите сколько хотите!

Лена перестала ездить к свекрови, искала работу – на полдня, на час, хоть объявления клеить на столбах, только бы у неё были свои деньги, хоть немного. Звонить и просить у брата стыдно, она тысячу раз занимала Борису, переводила просто так, но просить вернуть, признаться в каком она сейчас положении очень стыдно. Родителям тем более, она и так периодически стреляла у них. Мысль о разводе мелькала в её голове, но это проявление слабости, малодушия. У них семья, дочь, надо жить дальше. Ребёнку нельзя без отца.

Телеграм и Одноклассники

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Жили, спали в одной постели, ели вместе, ходили в магазин с мужем за покупками. Гуляли с дочкой, ждали папу с работы или от бабушки. Делали вид, что ничего не изменилось. Но Лена чувствовала всем своим существом – она тут никто! Не в квартире, нет! В этой семье.

В ней порвут за своего, примут и поддержат, даже если он совершит преступление, опустится на самое дно, если отречётся, а потом покается – его примут! Это их семья и никого постороннего туда не пустят – никогда. Ни Лену, ни худосочного нахрапистого зятька, ни вторую жену старшего брата, сколько бы детей у них ни было – чужие. Их может быть три, пять – а семья одна!

Мама в этой семье главная, её тихое слово - закон.

Спасал Лену только телефон, редкие сообщения с незнакомого номера. Она знала кто это, улыбалась, читая сообщения на улице, дома, тщательно подчищала историю. Не потому, что собеседник предлагал интим или встретиться, не было ничего такого в сообщениях от неизвестного. Но какому мужу понравится, когда его жена переписывается с кем-то, явно с мужчиной, и там гораздо интереснее, веселее, чем с ним. От Лены иной раз простой улыбки не дождёшься, а тут… просто светится.

_______________________________________

Случилось это уже осенью, Яну практически оформили в детский сад. Мама с дочкой бегали по очередям в детской поликлинике, автобусом вернулись домой, пока Рома возил бабушку на дачу. Они снова поссорились, в последнее время ссоры для них стали привычным явлением.

Поужинав Рома поиграл с дочкой, уложил её спать, Лена мыла посуду на кухне. Заглянув в комнату, увидела, что Рома не спит. Оставила телефон в кресле, со словами: «я в душ», опять вышла, прихватив махровый халат. Не было её несколько минут. Вернувшись, застала мужа в кресле с её телефоном в руках. В комнате полумрак, только свет от телевизора мелькает из-за чего, казалось, плечи у Романа вздрагивают. Он внимательно что-то читает.

- Тебе сообщение пришло, я не удержался, - он медленно поднял взгляд на жену.

Лена сняв полотенце с головы, спокойно спросила:

- Мне собирать вещи?

Роман дьявольски усмехнувшись, поднял правую ногу на колено и откинулся на спинку кресла, играя телефоном в руке:

- Кто это?

- Друг. Учились в одной школе. Можно, я объясню?

- Нет. Я не олень, рога носить! - он швырнул телефон на пол ей под ноги, влепил жене пощёчину и уехал в ночь из дому, наверняка к маме.

продолжение ____________

Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес Amazon WB Оzon . Печатная версия по предзаказу на Ридеро