Найти тему
Круиз.онлайн

Теплоход «Бородино» — чемпион России по количеству окских круизов!

Оглавление

Одним из наиболее популярных круизников в эконом-сегменте является 2-палубный теплоход «Бородино». Именно он и станет сегодня главным героем очередного выпуска нашего Дзен-канала.

Самая широкая география

Если говорить о реках нашей страны, на которых работали пассажирские суда, то наиболее широкая география в советский период была как раз-таки у 2-палубных теплоходов 305 проекта. Они трудились на транспортных и туристических линиях на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, а также на нескольких реках Сибири и Дальнего Востока.

Всего в рамках этой серии по заказу СССР в Венгрии, на верфи «Обуда», в конце 50-х и начале 60-х годов было построено почти полсотни кораблей. Ещё несколько теплоходов подобного типа (проект 860) произвели в России. Они ходили по Амуру и сибирским рекам.

Салон отдыха теплохода «Бородино»
Салон отдыха теплохода «Бородино»

Главная особенность всех этих судов заключалась в небольшой осадке (1,5 метра), что позволяло им стабильно работать там, где другие корабли попросту не могли пройти.

Смена названий и «трансфер» с Камы в Москву

Что касается конкретно теплохода «Бородино», то он начал свою биографию в 1961-м году. Как и большинство коллег по проекту, изначально был назван в честь одной из рек СССР. Конкретно — Березины, протекающей в Белоруссии и являющейся притоком Днепра. Новое судно было приписано к Чистополю и работало долгие годы под флагом Камского речного пароходства.

«Бородино» у причала в Коломне
«Бородино» у причала в Коломне

Осенью 1963-го года теплоход был переименован и получил понятное всем в Перми название «Мотовилихинский рабочий» в честь крупнейшего заводского района столицы Прикамья. В советский период корабль успел поработать на пассажирской линии Пермь — Астрахань, а также на круизных маршрутах от Пермского совета по туризму.

Двухместная каюта теплохода «Бородино»
Двухместная каюта теплохода «Бородино»

В 90-е годы теплоход неоднократно менял владельцев и, в конце концов, оказался в Москве, став собственностью компании «Альба». В 1999-м году произошла ещё одна смена имени корабля. Именно с того времени речные просторы России начал бороздить теплоход «Бородино». В 2013-м он стал собственностью фирмы «Белый лебедь», эксплуатирующей, к слову, также 3-палубные теплоходы эконом-класса «Михаил Танич» и «К. А. Тимирязев».

С акцентом на круизы по Оке

В последние годы «Бородино» является безоговорочным чемпионом по количеству окских рейсов. Причём, на этом теплоходе можно отправиться как в короткие круизы выходного дня из Москвы до Константиново, так и в более продолжительные путешествия по Оке до Мурома и Касимова.

Навигацию 2024-го года «Бородино» начнёт 26 апреля рейсом из Нижнего Новгорода в Уфу. В ходе него, кстати, можно будет побывать сразу на трёх реках — Волге, Каме и Белой. Очень заманчиво! А далее «Бородино» начнёт большую программу круизов из Москвы. Первый из таких рейсов стартует 10 мая.

-5

Надо отметить, что круизы по Оке пользуются устойчиво высоким спросом, так что желающим увидеть эту извилистую и очень живописную реку своими глазами стоит позаботиться о приобретении путёвок заранее. Оформить их можно в онлайн-формате на нашем маркетплейсе. Кстати, в январе на некоторые речные круизы навигации-2024 ещё действуют скидки по акции «Раннее бронирование».

Если потребуется дополнительная информация по программам путешествий и нюансам конкретных теплоходов, обращайтесь к менеджерам Круиз.онлайн. Желаем Вам приятных и интересных путешествий по речным дорогам России!

Теплоходы
0