Одним из наиболее популярных круизников в эконом-сегменте является 2-палубный теплоход «Бородино». Именно он и станет сегодня главным героем очередного выпуска нашего Дзен-канала.
Самая широкая география
Если говорить о реках нашей страны, на которых работали пассажирские суда, то наиболее широкая география в советский период была как раз-таки у 2-палубных теплоходов 305 проекта. Они трудились на транспортных и туристических линиях на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, а также на нескольких реках Сибири и Дальнего Востока.
Всего в рамках этой серии по заказу СССР в Венгрии, на верфи «Обуда», в конце 50-х и начале 60-х годов было построено почти полсотни кораблей. Ещё несколько теплоходов подобного типа (проект 860) произвели в России. Они ходили по Амуру и сибирским рекам.
Главная особенность всех этих судов заключалась в небольшой осадке (1,5 метра), что позволяло им стабильно работать там, где другие корабли попросту не могли пройти.
Смена названий и «трансфер» с Камы в Москву
Что касается конкретно теплохода «Бородино», то он начал свою биографию в 1961-м году. Как и большинство коллег по проекту, изначально был назван в честь одной из рек СССР. Конкретно — Березины, протекающей в Белоруссии и являющейся притоком Днепра. Новое судно было приписано к Чистополю и работало долгие годы под флагом Камского речного пароходства.
Осенью 1963-го года теплоход был переименован и получил понятное всем в Перми название «Мотовилихинский рабочий» в честь крупнейшего заводского района столицы Прикамья. В советский период корабль успел поработать на пассажирской линии Пермь — Астрахань, а также на круизных маршрутах от Пермского совета по туризму.
В 90-е годы теплоход неоднократно менял владельцев и, в конце концов, оказался в Москве, став собственностью компании «Альба». В 1999-м году произошла ещё одна смена имени корабля. Именно с того времени речные просторы России начал бороздить теплоход «Бородино». В 2013-м он стал собственностью фирмы «Белый лебедь», эксплуатирующей, к слову, также 3-палубные теплоходы эконом-класса «Михаил Танич» и «К. А. Тимирязев».
С акцентом на круизы по Оке
В последние годы «Бородино» является безоговорочным чемпионом по количеству окских рейсов. Причём, на этом теплоходе можно отправиться как в короткие круизы выходного дня из Москвы до Константиново, так и в более продолжительные путешествия по Оке до Мурома и Касимова.
Навигацию 2024-го года «Бородино» начнёт 26 апреля рейсом из Нижнего Новгорода в Уфу. В ходе него, кстати, можно будет побывать сразу на трёх реках — Волге, Каме и Белой. Очень заманчиво! А далее «Бородино» начнёт большую программу круизов из Москвы. Первый из таких рейсов стартует 10 мая.
Надо отметить, что круизы по Оке пользуются устойчиво высоким спросом, так что желающим увидеть эту извилистую и очень живописную реку своими глазами стоит позаботиться о приобретении путёвок заранее. Оформить их можно в онлайн-формате на нашем маркетплейсе. Кстати, в январе на некоторые речные круизы навигации-2024 ещё действуют скидки по акции «Раннее бронирование».
Если потребуется дополнительная информация по программам путешествий и нюансам конкретных теплоходов, обращайтесь к менеджерам Круиз.онлайн. Желаем Вам приятных и интересных путешествий по речным дорогам России!