Найти в Дзене
ПОZНАВАЙКА.TV

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
«Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашн

источник интернет
источник интернет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
«Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Дети сидят на подушечках, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла куколка «Катя» .(куколка здоровается, садится на стульчик)

- Ребята, куколка Катя мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

- Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да-а!

Воспитатель по очереди выставляет картинки с животными.

Воспитатель ставит картинку и спрашивает у детей кто изображен на картинке.

Дети называют животных

Воспитатель:

Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель ставит картинку овечки.

Дети: Это овечка.

Воспитатель:

Шерсть завита у овечки
В шелковистые колечки.
Из кудряшек выйдет пряжа,
Из нее носочки вяжут.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети: Бе-е!

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А это кто?:

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Цок, цок, цок, цок

Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.

Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Воспитатель ставит картинку поросенка.

Воспитатель: Подскажите Кате кто же это?

Дети: поросенок!

Воспитатель:

Поросенок, поросенок,
Только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.

Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю!

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята!

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: Ну а это кто, ребята?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет на улице и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей.

Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Дети: В деревне!

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Катю тоже возьмем с собой.

Дети встают. Играют в игру «Поехали…»

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль.)

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились.)

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба высоко поднимая колени.)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать.)

Цок, цок, цок, цок.

(«Скачем» на лошадке.)

На лошадке ехали,

И доехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?
Дети: Домашние животные. ( Дети перечисляют животных)
Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!