ПриВЭД!
Вы на канале о белой торговле с Анной Фомичевой!🔮
Если вы поставили себе цель удвоить прибыль в бизнесе, купить новую машину, похудеть на 10 кг и прочее, то вы никогда этого не добьетесь без СТРАТЕГИИ. Вы сколько угодно можете визуализировать, клеить фото на карту желаний, усердно работать, но если нет стратегии, то вас можно сравнить с кораблем в открытом море без навигатора🚢
В статье, поделюсь 5 рабочими стратегиями, которые помогли мне выйти на миллиард! Верьте мне, белой ВЭДьме – Анне Фомичевой. С 2008 года веду деятельность в сфере таможни и логистики, помогаю экспортировать и импортировать товары. Являюсь основателем цифровой платформы для торгового бизнеса Digital Ved.
5 дорог ведущих к миллиарду рублей 🎇
Изучите рынок 💰
Прежде чем выходить с продажей нового продукта, изучите потенциал и емкость рынка. Оцените, удастся ли вам заработать планируемую прибыль. Если в нише деньги? Если товар востребованный, спрос растет, то есть смысл выходить на рынок.
С другой стороны, если аналогичных товаров на рынке много и становится все больше с каждым днем, значит огромная конкуренция и все работают на грани рентабельности. Например, вы решили продавать шоколадные изделия в своем городе. Онлайн магазинов сладостей в вашем городе всего 5. Значит, что свою долю вы можете отвоевать. И прибыльность еще приемлема.
Но конкурентов у вас гораздо больше. Это еще и кондитерские, магазины подарков, супермаркеты, частные мастера, делающие сладости на заказ. Чтобы занять свое место, вам нужно предложить что-то новое и необычное, а значит, отстроиться от конкурентов.
Для анализа рынка ответьте на следующие вопросы:
- Какие продукты и почему хотят купить потребители?
- Какую цену они готовы заплатить?
- На каких рынках спрос и емкость наиболее высокие?
Выберите своих клиентов 💰
Из множества потенциальных клиентов, вам следует выбрать свою целевую аудиторию и ориентироваться на нее. Не пытайтесь охватить всех. Найдите те потребности и желания, которые нынешние продавцы еще не удовлетворили и сосредоточьтесь на них!
🎇 Чтобы выделить свою ЦА ответьте на след вопросы:
- Какие боли и потребности людей вы можете закрыть?
- Какого пола и возраста эти люди?
- Как и где чаще всего совершает покупки именно эта аудитория.
В случае с шоколадом, это люди от 16 до 99 лет! Молодая аудитория любит заказывать в интернете, взрослая – в магазинах розничной торговли.
Имея на руках четкий план действий, в 2024 году, вы сможете достичь ваших заветных целей, которые откладывали из года в год.
Создайте УТП – уникальное торговое предложение 💰
Чтобы занять свою долю рынка и отстроиться от конкурентов вам требуется УТП! То, что вас будет выделять из толпы конкурентов. Например, вы будете варить шоколад по уникальным рецептам, вашей бабушки, которая с помощью натуральных красителей делает его цветным. А своим молодым клиентам, любящим творчество вы можете предложить стать соавтором производства шоколада. Например, вы можете расположить конструктор шоколада, который можно собрать на сайте.
Оцените перспективы своего рынка 💰
Для этого подойдет SWOT-анализ,чтобы выявить сильные, слабые стороны рынка, потенциальные возможности и угрозы. После анализа следует сделать выводы: как отвечать на угрозы, поработать с недостатками и раскрыть возможности, опираясь на сильные стороны своего товара.
Например, вы выявили:
Сильные стороны своего шоколада: покупка в один клик на сайте, натуральный состав, экспресс доставка день-в-день.
Слабые стороны: отсутствие опыта и собственного производства.
Возможности: открытие физической точки продажи шоколада. Расширение продаж за счет дополнительных сладостей, помимо шоколада.
Угрозы: усиление позиций конкурентов, надежный производитель конкурентов и раскрытие рецепта.
Выводы по анализам:
Конкуренты тоже могут выйти в интернет и предложить оригинальный шоколад. Вы должны подготовить ответ на такие действия. Например, сделать мобильное приложение для создания заказов покупателей и расширить ассортимент. Слабые стороны, такие как работа только в онлайне, можно со временем укрепить, выйти в оффлайн. Например, сначала можно работать только с партнерами, затем открыть свою собственную точку продаж – магазин шоколада.
Сформулируйте бизнес-цель и способы ее достижения 💰
Определите объем продаж, количество клиентов, территории. Задайте себе верхнюю планку, к которой будете стремится.
Поставить план на 1 год: продавать по 2.500 плиток шоколада в своем городе. Половину покупателей сделать своими постоянными покупателей. Предлагать 5 вариантов начинок и три варианта форм.
Планы на 3 года: расширить ассортимент до 10 начинок и 5 форм.
Распространить доставку на весь район и увеличить лояльность покупателей до 80%. Таким образом, вы рассчитываете занять долю рынка в 35% онлайн продаж шоколада в городе.
Планы через 5 лет: торговать по всей области, открыть франшизу, рассылать товар по всей стране и расширить объем продаж до 10.000 плиток в 1 день.
После того как вы пропишете цели, распишите шаги по их достижению.
Чтобы реализовать все то, что прописали, вам потребуется:
- Разработать 5 новых рецептур сладостей для продажи.
- Расширить штат и нанять 5 новых человек в команду.
- HR-специалиста, который будет искать и адаптировать сотрудников, заключать партнерства с оффлайн-точками.
- Продумать акции и механики удержания клиентов.
- Разработать мобильное приложение для продажи шоколада.
В итоге получиться гибкий, задокументированный план, который можно и нужно дополнять в зависимости от внешней среды и состояния предприятия. Анализируйте, куда движутся компании и следуйте задуманному.
Поделитесь в комментариях запланировали ли вы бизнес стратегию на будущий, прибыльный, год?