Мы сами сломали голову, пока разбирались. В итоге всё порешали, теперь пишем для вас статью. Присаживайтесь!
Поправка в закон о маркировке вышла ещё 1 сентября 2022 года, но вступила в силу ровно через год. Такая отсрочка дала всем возможность научиться корректно работать с ней. По крайней мере, тем, кто сразу воспринял ситуацию всерьёз.
И уже 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки начали штрафовать. После этого люди засуетились — никто не хотел выплачивать такие колоссальные суммы денег.
Кстати, этот закон касается ВСЕХ сторон сделки, в том числе таких видов рекламы, как посевы и рекламные интеграции. Запомните этот момент!
Какие возникают траблы?
Проблема маркировки рекламы напоминает о себе при закупке, в которой нет никакой автоматизации. Люди не понимают, как правильно выложить пост. И эта история начинает быть похожей на игру в «сломанный телефон»: один неправильно спросил, другой неправильно ответил. И, к сожалению, из этого формируется стратегия дальнейших действий при оформлении поста. Бадум-тсссс!
Не всегда тот, к кому обращаются с вопросом о правильной маркировке, бывает тем, кто реально знает, как это нужно делать. В итоге люди размещают рекламные публикации по принципу «кто как». А неверно маркированный пост, неправильный токен, отсутствие необходимых сведений о рекламодателе могут привести к штрафу, да на 100 тысяч рублей и больше.
Есть и отдельные личности, которые не заморачиваются и просто не маркируют рекламу! Но адекватных всё же больше, и они стараются ответственно подойти к решению этой проблемы.
Варианты решений
1. Для владельцев Telegram-каналов
У вас есть выбор: сотрудничать со специализированной платформой или перенести это дело на рекламодателя. Но по закону вы всё равно будете числиться как ответственное лицо за маркировку. Такие вот дела…
Или третий вариант — нанять себе агента, который разбирается в этом законе и будет держать под контролем всю ситуацию.
2. Для рекламодателей
Для вас существуют такие же варианты: либо сервисы, либо специалисты, которые предлагают маркировку как отдельную услугу. К слову, сейчас их довольно много.
Единственный момент — нужно найти профессионала, который не просто маркирует рекламу, а уже сам является опытным и надёжным рекламодателем или закупщиком. На такие услуги цены разнятся, и порой они нереально дорогие.
С другой стороны, есть вариант дешевле: договориться с закупщиком рекламы Telegram-каналов, который уже разбирается, как работает маркировка. И, помимо подбора каналов, он возьмёт на себя ответственность за маркировку рекламного кампании, включая внесения всех данных в ОРД. Но! Нужно быть уверенными, что специалист точно разбирается в этом деле и сможет проконтролировать, чтобы владелец канала или администратор правильно выставил пост.
3. Для закупщиков
В этой ситуации, дорогой коллега, тебе самому нужно понять, готов ли ты взять на себя ответственность и обучиться маркировке, а затем заниматься этой рутинной работой за дополнительную плату.
Более крупные закупщики берут в команду специалиста, который занимается только маркировкой рекламы. Так они закрывают клиента и предоставляют услуги «под ключ».
Каждый сам принимает решение, как ему поступать. В законе нет регламента, кто именно этим должен заниматься. Важно только, чтобы имя того, кто осуществляет маркировку, было прописано в договоре услуг. И бизнесы должны понимать, что, даже если они делегируют, ответственность перед органами несут рекламодатель и рекламораспространитель. А уже любые договорные отношения могут содержать гарантии, что, например, специалист по маркировке рекламы несёт расходы в случае наложения штрафа.
Есть теперь наше решение
Нам было важно разобраться в этой теме. В процессе мы осознали, как же всё запутанно в начале и сложно после. При этом закон о маркировке касается всех, а понять его и правильно реализовать может далеко не каждый. Именно поэтому мы решили создать свой сервис.
Наш проект решает проблему маркировки рекламы в Telegram-каналах и ещё ряд проблем участников этого рынка. Автоматически реализованы процессы: начиная с договорённости о размещении рекламы в выбранном Telegram-канале и заканчивая отправкой необходимых документов в ОРД.
В нашем же блоге мы рассказываем о своём пути: как мы запускаем свой стартап и что знаем обо всём этом в процессе создания рекламной биржи в Телеграм.
Все, кто думает наперёд, — молодцы! Так вы точно не нарвётесь на неприятности.
А мы напоминаем: уже есть прецеденты судов и штрафов за отсутствие маркировки или её неправильное создание. И если вы из тех, кто думает, что всё утихнет, то вы ошибаетесь, — такого не случится. Государство уж точно не для отмены внесло эту поправку в закон и начало тщательно следить за соцсетями, в том числе и за каналами в Telegram.