Лена взяла в крёстные своей дочери сотрудницу с работы, отношения с которой не тянули на особо тёплые.
- Зачем тебе эта Марина? - не понимала её решение мать. - Лучше возьми кумой Юлю или Соню, вы же всю жизнь вместе дружите.
- Ага, и толку мне с такого кумовства, - рассуждала предприимчивая Елена. - У Юли двое своих детей и муж бездельник, а Сонька до сих пор с родителями живёт.
- Ну, и что из того? - не понимала мать. - Зато они хорошие люди и надёжные подруги. Не дай Бог, что случится в жизни, так они на помощь придут.
- Толку с их порывов мало, - не сдавалась молодая мать. - У Марины муж богатый, в семье стабильно всё, только своих детей нет, так что будет мою Аринку радовать подарками и вниманием.
- Ага, конечно, - сомневалась Татьяна. - Вот завтра перестанете вместе работать, и, может больше по жизни не будете пересекаться.
- Нет, Марина ответственная барышня, так что крестницу без внимания и участия не оставит, - рассуждала Лена.
Татьяна не разделяла такой подход, поскольку считала крёстных вторыми родителями для ребёнка. Самой Лене они в своё время с мужем тщательно выбирали духовных наставников. Потом общались на протяжении всей жизни, крёстные были у Лены на свадьбе и, действительно, относились к ней с большим теплом. Татьяна считала, что дочь своими руками лишает внучку возможности иметь дополнительного надёжного взрослого. Но убедить её в ошибочности такого решения не удавалось, и пришлось смириться с ситуацией.
- Марина с мужем на крестины Аринке подарила золотую цепочку с крестиком и огромную игрушку, - потом говорила Лена маме. - Я же говорила, что всё будет хорошо.
- Хорошо бывает, когда крёстные любят своих крестников и с их родителями отношения поддерживают, - не поменяла свою точку зрения Татьяна.
- Мама, вот толку что Егор пригласил крёстным своего друга детства? - приводила свои доводы Лена. - Он какую-то погремушку принёс и целый день на ребёнка внимания не обращал, хорошо, если в следующий раз мы встретимся с ним на свадьбе у Арины.
Татьяна не считала нужным дальше спорить или комментировать решение детей, тем более, что оно уже было реализовано. Лена же считала свой поступок правильным и гордилась собственной предприимчивостью. Только новоиспечённая крёстная Марина, вопреки ожиданиям Лены, не торопилась оббивать пороги, делами новоявленных родственников особо не интересовалась и продолжала держать в отношениях прежнюю дистанцию. Они нормально общались с Леной, но тёплой и доверительной дружбы никогда между ними не было. Лена этого не знала, но Марина согласилась стать крёстной для девочки только после беседы со священником.
«Пока Бог не дает вам своих детей, впустите в свою жизнь ребёнка духовного», - сказал тогда батюшка.
Марина действительно давно с мужем хотели своего малыша, но не получалось. Женщина приняла совет священника в надежде, что это поможет каким-то образом решить её личную проблему. Арину перед крестом держала, но прекрасно понимала, что ничего не чувствует к этой незнакомой малышке, кроме обычной симпатии взрослого человека по отношению к младенцу. Егора, папу девочки, она вообще первый раз увидела на крестинах, а с Леной были просто коллегами по работе, не более.
- Прикольно, практически с незнакомыми людьми породнились, - говорил потом Марине муж. - Но нам же часто общаться не обязательно?
- Не знаю, ты так говоришь, как будто бы у меня десяток крестников, - отвечала она. - Я бы вообще не согласилась её крестить, если бы не советы батюшки. И мать все уши прожужжала, что нельзя отказывать в таких просьбах.
Несколько раз Лена сама звонила новоявленной куме осведомиться состоянием дел и рассказать о взрослении Аринки. Та вежливо отвечала на вопросы, выслушивала, но особо говорить женщинам было не о чем. Первой Марина не проявляла инициативу на общение, и каждый продолжал жить своей жизнью.
В следующий раз после крестин Марина увидела свою «подопечную» на праздновании первого дня рождения. Они с мужем притащили огромный игровой центр, мягкую игрушку и куклу. Подарки вручили, совместные фото сделали и, немного посидев за столом, быстро засобирались домой, ссылаясь на занятость. От прежней бравады Лены уже не осталось и следа, поскольку она уже поняла смысл убеждений матери. Но признаваться в своей ошибке не хотелось, поэтому она продолжала себя и окружающих убеждать, что всё в порядке.
Следующие три года встречались кумовья стабильно на день рождения Арины. На остальные праздники, даже на Новый год и Рождество, Марина особенного участия в жизни девочки не принимала, в отличие, кстати, от Кости – папиного друга детства. Он, на удивление Лены, оказался ответственным и заботливым крёстным. Постоянно находил время для встреч с девочкой, придумывал сюрпризы на все праздники и периодически приглашал её с родителями на прогулки в парк.
- Мне кажется, из тебя получится отличный папа, - говорила Лена, смотря, как кум возится с их дочкой.
- Так мы с Егором с детства знали, что будем крестить детей друг друга, - смеялся Костя. - Сейчас на Аринке натренируюсь, и можно своих детей заводить.
А вот Марина вскоре вообще исчезла в неизвестном направлении. Сначала в отпуск пошла, не выходя из него, уволилась, и даже не простившись, вроде как, в другой город с мужем переехала. Об этом Лена от местной сплетницы из отдела кадров узнала, которая не оставила ситуацию без укола.
- А что, кума не сочла нужным поделиться информацией о своём переезде?
- Не сочла, иначе я бы не спрашивала, - злилась Лена.
Потом Лена несколько раз пыталась до Марины дозвониться, но телефон упорно молчал. Ждала, что она сама появится, может, с праздниками решит поздравить Арину, но у Марины явно началась другая жизнь, и прежнему окружению в ней не было места. В порыве праведного гнева после прошедшего дня рождения дочери Лена даже хотела написать гневное сообщение Марине в социальных сетях.
- Ну, и зачем ты собралась это делать? - спросила её мать. - Там с самого начала было понятно, что между вами нет ничего общего. Ты хотела выгоду получить, она не смогла отказать, и не более того.
- Но у неё, вообще-то, обязательства перед крестницей есть! - возмущалась Лена. - Марина же ответственность за неё брала, перед крестом держала!
- Это уже её проблемы, - отвечала Татьяна. - А обязательства перед дочкой, в первую очередь, у родителей, потом у бабушек с дедушками.
- Хочешь сказать, я сама виновата, что крёстную неправильно выбрала? - расстраивалась Лена.
- Ничего не хочу сказать, - ответила мать. - Главное, что мы все нашу девочку любим, крёстный папа у неё хороший, а дальше жизнь всё по своим местам расставит.
У Марины, тем временем, после переезда в столицу действительно началась новая жизнь. Они с мужем спонтанно решились на такой шаг, поскольку он получил очень хорошее предложение по работе. Марина, не раздумывая, быстро собрала вещи и отправилась за мужем в другой город, даже с друзьями и родственниками толком не попрощалась.
- А когда у твоей крестницы день рождения? - спросил Марину как-то муж. – Может, подарок ей отослать нужно, или денег отправить?
- А я не помню точную дату, но мне кажется, уже прошёл, - с сомнением отвечала женщина. - Просто раньше Лена всегда предварительно приглашала. Но я после переезда номер сменила, поэтому она, наверно, не смогла дозвониться.
- Новые координаты будешь оставлять? - интересовался мужчина.
- Наверно, но потом как-нибудь, сейчас мне некогда этим заниматься, - отвечала она.
Пресловутое «потом» не наступило ни через год, ни через два. Марине, в принципе, не была особо интересна судьба крестницы, а после переезда связь окончательно потерялась, и это казалось достаточным оправданием, чтобы не общаться через силу, по «обязаловке» или из-за необходимости вести себя, как все.