Все слышали такое выражение.
Давайте разберемся что не так.
Обычная история из интернета:
Всегда заправлялся на заправке "А", а тут заправился на заправке "Б" и всё капитальный ремонт двигателя. В сервисе так и сказали, это все плохой бензин. Вы на какой заправке заправлялись? На "Б". Ну вот надо было на"А" или хотя бы на "В".
При этом если не соседней ветке форума, то на соседнем форуме. Написана такая же история о том, что всегда заправлялся на заправке "Б", тут заправился на "А", результат как и в первой истории.
Так что бензин плохой или есть другая причина? А если учесть, что на этих заправках в тот день заправлялись если не сотни, то десятки других автомобилей и с ними все в порядке.
Основной характеристикой бензина является октановое число. Зависящее от степени сжатия. Но на НПЗ в соответствии с технологией производства могут добавляться различные присадки, добавляющие эффект промывки топливной системы или увеличивающие испаряемость в холодное время года.
Так вот какой бы не была моющая присадка она все равно будет оставлять какие то отложения которые могут быть смыты другой присадкой.
Если автомобиль заправляется всегда на одной и той же заправке, постепенно в топливной системе будут откладываться не растворимые отложения. А теперь что будет если заправиться на другой АЗС, на которой применяется другая присадка способная растворить те самые отложения. Растворяясь эти отложения могут сильно снизить то самое октановое число, что как раз и приведет к детонации и капитальному ремонту.
Ну ладно скажет читатель, я тогда буду всегда заправляется на одной и той же заправке и у меня все будет ок.
Но, что будет если на НПЗ поставляющей топливо на эту заправку сменится технология? Придет новый технолог скажет: вы все неправильно делаете, вот как надо, берём теперь эту присадку она лучше.
Поэтлму запрвялйтесь всегда на разных заправках. Что бы не было никаких проблем.