Найти тему
ООО Пилон

Клиент всегда прав. Так ли это на самом деле?

Здравствуйте дорогие подписчики и гости нашего канала!

Вы, конечно же, слышали такие высказывания: клиент всегда прав; кто платит, тот и музыку заказывает; и многое другое в этом роде. Конечно же, мнение заказчика является приоритетным в нашей работе, но всегда ли заказчик прав? И как уберечь его от роковых ошибок? Именно об этом данная статья.

Сфера нашей деятельности является такой, что клиент, как правило, обращается к нам только раз в жизни. Очевидно, что он не имеет опыта в таком деликатном вопросе, как выбор памятника, а уж тем более его установка и дальнейшая эксплуатация. При слове эксплуатация, у многих наших клиентов возникает вопрос: "Какая еще эксплуатация памятника? Я же не холодильник покупаю".

Правда в том, что гранит, как природный материал, действительно долговечен и не требует никакого дополнительного ухода, в отличии от мрамора. Но вот после обработки, нанесения портрета, текста и всего прочего, встаёт вопрос о долговечности именно этих артефактов, а не самого камня.

В наше время появилось очень много ноу хау в вопросе художественного оформления памятника. Начиная от нанесения цветного портрета, заканчивая украшением стразами и использованием эпоксидных смол. Выглядит это всё довольно-таки привлекательно и красиво, с этим не поспоришь. Однако снова возникает вопрос о долговечности. Ведь если гранит, сам по себе, долговечен, то соответственно хочется, что бы и нанесенное на него, также оставалось в лучшем качестве долгие годы.

                                                   Могила Рудольфа Нуриева в Париже.
Могила Рудольфа Нуриева в Париже.

А сейчас вернемся к изначально поставленному вопросу: всегда ли клиент прав?
Первоочередная задача менеджеров нашей компании состоит в том, что бы помочь клиенту определиться с выбором камня для памятника и художественным оформлением на нём. Можно отнестись к этому вопросу формально. Ну, например, хочет человек цветной портрет на памятник, да ради Бога. Как говорится, любой каприз за Ваши деньги. Но наши менеджеры обязательно предупредят клиента о последствиях такого выбора. Ведь, положа руку на сердце, цветной портрет на памятнике вряд ли простоит хотя бы один сезон.

Много примеров, когда заказчику понравился определённый сорт гранита, например,
елизовский. Камень действительно красив, очень фактурный и узнаваемый, но вот портрет на нём, нанесённый механическим способом, будет сложно читаемым. Опять же... Можно сказать, что желание заказчика выше всего, и отчасти, это так. Но в задачу наших менеджеров входит не просто предупредить клиента о возможных проблемах как в настоящем, так и в будущем при оформлении заказа, но как приоритет, найти компромисс в столь деликатном вопросе.

Многочисленные положительные отзывы наших клиентов говорят о том, что наши менеджеры и производство отлично справляются со своей задачей.

И ещё, за долгие годы работы в нашей сфере, мы поняли одну вещь... Есть такие заказы, от которых лучше отказаться, чтобы сохранить репутацию фирмы. Мы очень долго шли к тому, чтобы занять ту нишу в производстве памятников, в которой сейчас находимся, а потому бывает так, что репутация важнее, чем каприз заказчика. Кстати о капризных заказчиках, напишем в следующей статье.

Ну, и, наверное, о самом спорном и интригующем вопросе про дальнейшую эксплуатацию памятника, можно почитать
здесь.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтоб не пропустить новые интересные статьи.