Когда в последний раз вы играли в компьютерные игры или смотрели фильмы сделанные с нуля и имеющие оригинальный сюжет и персонажей, не отсылающих к классике, предыдущим частям или являющихся частью новой вселенной? Вероятнее всего вспомнить будет проблематично, ведь начиная с 2011 года, когда перевыпустили оригинальный фильм К. Тарантино "Kill Bill: The Whole Bloody Affair", к серии “Убить Билла” тот получил бешеную популярность несмотря на то, что от оригинала его отделяло, не так много времени - восемь лет. Но только с двадцатых годов мы по-настоящему окунулись в ремейковое безумие. Когда, например, ремейки, ремастеры и продолжения от крупных студий могли занимать свыше восьмидесяти процентов. Но почему именно сейчас и так ли это плохо для конечного потребителя?
Для начала, чтобы было проще давайте составим небольшое отступления и разберемся, чем же отличается ремейк, ремастер и продолжение.
Продолжение (Sequel) - книга, игра, фильм или любое другое литературное произведение являющиеся прямым продолжением оригинальной истории. Сикввел дополняет мир или историю, крайне редко изменяя и переделывая под новые веяния.
Самым ярким примером бесконечных продолжений можно обозначить серию фильмов “Форсаж” - изредка новые персонажи, но с избытком добавляются антагонисты и накал событий от уличных гонках до поездки на танках и ракетах по заснеженным пустыням.
Однако продолжения позволяют подробно и интересно рассказать большую законченную историю, раскрыть персонажей в полном объеме, чтобы зритель, читатель или игрок могли проследить развитие мира или персонажей
Ремейк (Remake/Переделка) - представляет собой полную переработку оригинального материала. Разработчики или режиссеры пересоздают игру или фильм с использованием современных технологий, графики и эффектов, а также могут изменять сюжет, персонажей и другие элементы истории. Ремейки имеют новый геймплей или сценарий, которые отличаются от оригинала.
К успешным ремейкам современности можно отнести игру "Resident Evil 2" (2019) - ремейк оригинальной игры, вышедшей в 1998 году. Она стала популярной, потому что сохранила атмосферу и стилевые особенности, персонажей оригинала, но с улучшенной графикой и геймплеем и немного проработанным сюжетом. И Фильм "Красавица и чудовище" (2017) - ремейк анимационного фильма Disney 1991 года. Фильм тепло воспринят публикой, так как сохранил историю и музыкальные номера оригинала, но с использованием современных спецэффектов, приемов съемки и актеров.
Их популярность можно обусловить несколькими факторами. Во-первых, ремейк позволяет воссоздать историю или игру, которую поклонники любят, с использованием современных технологий и улучшенной графики, что позволяет получить более качественный по современным меркам продукт. Во-вторых, ремейки смогли привлечь новую аудиторию - тех, кто не знаком с оригинальным материалом или предпочитает современные тренды в создании контента. Кроме того, ремейки внесли новые элементы в оригинальную историю, что позволило привнести свежесть в уже знакомый сюжет.
Ремастер (Remaster/Обновление) - является обновленной версией оригинального материала. В этом случае, студии разработки сохраняют основной игровой процесс или сюжет оригинала, но улучшают его с помощью графического обновления, улучшений звука, графики. Ремастеры обычно сохраняют оригинальную игровую механику и уровни сложности, персонажей и общею история, правила вселенной, но могут включать дополнительные контенты или опции, недоступные в оригинале.
Одним из самых “заремастеренных” серий игр можно по праву считать The Elder Scrolls V: Skyrim - она была портирована на каждую из существующих платформ для игр со специальными изменения для каждой из них для комфортной игры, с поддержкой современных норм технической поддержки продукта.
Из приведенных примеров и определений уже не сложно составить вывод о популярности тенденции ремейков и ремастеров.
- Ностальгия и сентиментальность: Ремейки и ремастеры позволяют игрокам пережить любимые игры из прошлого в улучшенном качестве. Это вызывает приятные воспоминания и позволяет почувствовать себя молодыми еще раз.
- Технологический прогресс: Современные технологии позволяют добиться высокого качества графики, звука и игрового процесса. Это делает возможным улучшение старых игр и привлекательное предложение для игроков.
- Финансовая выгода: Разработчики и издатели видеоигр могут использовать ремейки и ремастеры как способ повторно продать игру, не затрачивая столько ресурсов на создание новой игры. Это позволяет им получить прибыль от уже существующих игр и франшиз.
- Привлекательность для новичков: Ремейки и ремастеры могут привлечь новых игроков, которые не имели возможности или не знали об оригинале. Такие игры могут стать мостом между старшими поколениями и новыми игроками.
- Обновленный контент: Разработчики могут добавить дополнительный контент и улучшенные функции в ремейки и ремастеры, что делает их более привлекательными для ветеранов и поклонников оригинальных игр.
- Доступность на новых платформах: ремастеры позволяют играм и фильмам оставаться актуальными на новых платформах, что открывает им новую аудиторию и увеличивают активность уже имеющейся
- Улучшенное управление и исправление ошибок: некоторые ремастеры включают улучшенное управление и исправление технических ошибок, изменение целых уровней в угоду игроков, изменения балансы чего угодно и так далее. Что делает новых игровой опыт более приятным.
Из всех выводов можно с уверенностью сказать, что движение ремейков и ремастеров может и кажется со стороны ленивым способом заработать на ностальгирующих людях, но на самом деле это открывает новые возможности в виде финансовой выгоды, которая позволит в будущем создать более качественных новых или хорошо переделанным старый продукт и более долго и оперативно поддерживать уже имеющийся. Для комьюнити игроков и киноманов - это пополнение в своих рядах “молодой кровью” и развитие уже фан сервисов внутри фанатов любой старой игры, книги или фильмов. “Переделанные” продукты вызывают интерес к первоисточнику, увеличивая интерес как конкретному продукту, так и их создателям в целом.
Скоро…или даже уже сейчас вполне нормальным будет узнавать у человека откуда началось его знакомства с вашим любимым фильмом, игрой, сериалом или книгой. Делиться своим опытом или обсуждать различия оригинала с новым продуктом. В итоге это все приводит лишь к большему числу людей, которые смогли получить что-то качественной и, возможно, открыть для себя новое комьюнити по душе.
Линцов. К.Р.