В последние годы в России сдается большое количество новостроек с отделкой или без, и все больше людей выбирают квартиры с отделкой в надежде что застройщик выполнит ремонт качественно и дольщику не придется делать его самостоятельно. Однако, как показывает практика, недостатков в таких квартирах много. Их много как в квартирах с отделкой, так и в квартирах без отделки. Дольщики принимают квартиры самостоятельно или через специализированные компании занимающиеся приемкой квартир. В обоих случаях недостатков выявляется много, что порождает обязанности застройщика устранить выявленные недостатки в 60-и дневный срок.
Но что делать, если застройщик не устраняет недостатки в квартире? Расскажем о том, как получить денежную компенсацию с застройщика.
Чем больше новостроек мы принимаем, тем более становится очевидным что застройщики все больше стали экономить на качестве строительства и отделке помещений.
Наиболее часто встречаются недостатки в виде царапанных стекол и дверей, криво установленных оконных блоков и дверей, неправильной укладки блоков межкомнатных перегородок, отстувие вентиляции, отслоение обоев, нарушение технологии укладки плитки и половых покрытий, сколы и царапины на плитке и ламинате, не работающая вентиляция и т.п. Недостатков много... Недостатки отмечаются как в квартирах эконом класса, так и дорогих премиальных квартирах.
Как только собственнику квартиры стало известно о данных недостатках он вправе предъявить претензии застройщику об их устранении в течение гарантийного срока на новостройку. Минимальный срок гарантии составляет 5 лет.
Застройщик, в своб очередь обязан устранить данные недостатки в срок, не позднее 60 календарных дней с момента получения претензии от собственника. Однако, как правило этого не происходит...
В виду большого количества сдаваемых квартир ремонтная бригада застройщика чисто физически не успевает устранить все недостатки в квартире, а если и что-то устраняет, то качество такого "ремонта" оставляет желать лучшего, а порой и вовсе приводит к более плохим последствиям.
Прежде всего, следует понимать, что никто не будет производить вам сложный ремонт в виде перекладки перегородок или оштукатуривания стен. Ремонты проводятся максимально простыми, кустарными способами. Например, ремонт стекол с целью устранения царапин на них технологически невозможен, возможна только замена стеклопакетов. Застройщики в свою очередь, вместо замены отправляют на устранение недостатков человека с болгаркой и полировочным кругом, который полирует царапину, что в итоге приводит к появлению углублений на стекле и искажению изображения.
Также застройщик может переклеить полосу обоев, или перекрасить стену, заменить доску в ламинате. То что оттенок краски или серия обоев будет отличаться мало кого волнует...
Но все же чаще застройщики не приступают к ремонту вовсе.
В таких случаях собственнику квартир необходимо обратиться в независимую экспертную организацию для проведения строительной экспертизы и оценки стоимости устранения недостатков в квартире. Эксперт проведет осмотр квартиры с использованием специальных инструментов, и подготовит расчет стоимости устранения недостатков некачественного строительства.
Согласно выявленной нами статистике в квартирах без отделки средняя стоимость ущерба составляет 250 - 400 т.р., в квартирах с отделкой 500 - 800 т.р..
Данную компенсацию в виде возмещения убытков за некачественное строительство собственник может получить обратившись в Центр помощи дольщикам "ПравоЕд.рф", которые подготовят все документы для суда и взыщут убытки с застройщика в суде без участия дольщика.