«Знаешь где север, знаешь где враг». Интервью с взводным арткорректировщиком ЧВК Вагнер. Часть 1

11K прочитали

Изображение сгенерировано ИИ.
Изображение сгенерировано ИИ.
Были в лесополке, тактика, и мой товарищ, понижая силуэт, натыкается глазом на ветку, ничего вроде страшного, сходил к медику, дали капли, день второй, не проходит, повезли в Краснодар. А у него уже отслоение сетчатки пошло, нужна операция.

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал не является рекламой или призывом к действию.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Автор: Как Вас представить аудитории?

Сибиряк: Расскажи немного о себе: возраст, образование, семейное положение, профессия, увлечения. Любые факты, которые посчитаешь нужными.

Сибиряк: Мне 36 лет, образование средне специальное, женат, растет сын 12 лет, гражданская специальность, мастер общестроительных работ, из увлечений и хобби, это рыбалка, охота и любимая хоккейная команда)

Автор: Какая команда?

Сибиряк: Сибирь

Автор: Срочная служба в армии?

Сибиряк: Нет, срочную службу в армии я не проходил, по состоянию здоровья, в 17 лет получил ножевое ранение в уличной потасовке, что и привело к этому.

Автор: Кем и где встретил СВО? Твоë отношение и мысли об этом?

Сибиряк: Тут, я думаю, самое интересное.

Когда началась СВО, я работал на одной из строек своего города и поначалу был совершенно отстранен от всего этого, честно, даже не интересовался, знал, что где-то идет война, но меня это не касается.

Первый звоночек произошел, когда у моего близкого товарища погиб брат младший, сразу после военного училища, около месяца пробыл в зоне спецоперации, что-то екнуло, появился интерес, новости информбюро, тг каналы и т.д.

Спустя какое-то время начинается мобилизация, призывают огромное количество друзей, родственников, знакомых. Собираюсь и иду в военкомат, добровольцем, не взяли…в армии-то я не служил. Тогда и появились мысли пойти к Вагнерам, закончил все дела и 15 января я был в Молькино. По приезду все стандартно, неделя общей подготовки и на специальность, а раз я работал на стройке, значит смогу работать с буссолью, так я и стал корректировщиком.

Автор: Почему именно Вагнер? Как о нем узнал?

Сибиряк: На тот момент знакомые уже проходили службу в рядах Музыкантов, но на дальнем направлении, даже как-то приглашали, но, если честно, тогда трудно было даже представить, что я когда-то возьму в руки оружие.

Автор: Как дома отреагировали на то, что ты собрался на СВО?

Сибиряк: Это тоже отдельные пункт, жене я не решился сказать, до той поры, пока не перешагнул лагерь на Молях, сказал, что поехал в командировку, иначе пришлось бы все эти слезы и крики прочувствовать лично, а не по телефону, позже у супруги пришло смирение, ну, а когда вернулся домой, гордость)

Автор: Родители? Друзья?

Сибиряк: Родители у меня, к сожалению, не родные, но они отреагировали очень достойно и поддержали меня.

Друзья отнеслись скептически, мол, куда и зачем, ты даже в армии не служил, но я им доказал обратное)

Автор: Как готовился к поездке? Что брал с собой?

Сибиряк: К поездке действительно готовился, прежде всего морально, мобилизовал себя, как мог. С собой, в большей степени, я брал медицину, противовирусные, антибиотики, от кашля и т.д. Из тактики, пару жгутов и турникетов. Из вещей, две пары берц, хорошее термобелье, термоноски.

Автор: Когда ехал на Молькино были ли сомнения? Или только решимость?

Сибиряк: Нет, сомнения ушли, когда взял билет на поезд, в поезде познакомился с будущими сослуживцами, тогда и вовсе решимости только прибавилось.

Автор: Опиши твои впечатления о Молькино? Фильтре?

Сибиряк: Вышли с поезда, куда идти никто не знает, первый прохожий указал нам путь). КПП, вояки, отключение телефонов, в руках мандраж, и вот он, фильтр. Досмотр и началось, кабинет за кабинетом, огромные очереди. Больше всего я переживал, не дай бог, по каким-либо критериям я не подойду, но нет, все благополучно закончилось, и вечером мы уже были в лагере. Душ (холодный) воды не хватило), сон и подъем в 4:00.

Так и начались наши тренировки, сказать, что было тяжело, просто промолчать, ноги от молочной кислоты должны были взорваться, благо у кого-то нашлась мазь по ее выводу из организма, но мыслей отступить даже не возникало, хотя среди отряда были такие, кто сдал назад. Когда приступили к обучению по специальностям, стало полегче, а вот ребята, которые остались в штурмах, продолжали упорно прокачиваться.

Автор: Как тебе общая подготовка? Что больше всего запомнилось?

Сибиряк: Общая подготовка на самом высшем уровне, сейчас я могу это сказать из анализа разговоров с теми же парнями с МО. Не могу взять в приоритет, что-то особенное, для меня все было запоминающимся. Хватал все, как губка, больше, наверно, это тактика ведения боя в разных условиях: лесополка, частная застройка, город. Благо инструкторы все были боевые.

Автор: Когда было распределение на должность? Как стал корректировщиком? Чему учили?

Сибиряк: На должность распределение было через неделю общей подготовки, я и сам не понял, если честно, как я им стал. Несколько вопросов, чем занимался, где работал, работал ли с нивелиром и вот, я в рядах корректуры.

Обучение началось с определения сторон света. Каждый должен понимать, где у него Север. Знаешь где север, знаешь где враг, дальше формулы, графики, вычисления, а потом уже и практика с орудиями.

Автор: Можешь про обучение корректировке поподробнее.

Сибиряк: Обучение проходило в несколько этапов. Определение севера с помощью компаса. Определение азимута. Определение координат цели на гаджете в специальном приложении. Работа с буссолью. Переговоры по рации - очень важный момент. Работа с орудием и его корректировка. Так же учили вести скрытое наблюдение, маскировка.

Автор: Наводили по сторонам света или по улитке?

Сибиряк: Учили по сторонам света, координаты по Гауссу и вперед.

Автор: Приведи примеры занятий по наблюдению и маскировке?

Сибиряк: Да, это было очень интересно. Инструктор задает точку на гаджете, в определенное время ты должен быть на ней. Корректировщик всегда работает в паре. До точки мы должны пробраться незамеченными, приходилось ползти по 1,5-2км, приползаем и маскируемся.

Я на переднем крае, напарник на оттяжке, для маскировки используешь все, что имеется под тобой, трава, листья и т.д. Главное слиться с рельефом. И вот спустя несколько минут над тобой слышна «птичка», тебя ищут, а ты продолжаешь наблюдать за объектом, передавать изменения напарнику по рации. Объектом могло быть что угодно, парни с соседней роты на тактическом учении и т.д.

Автор: В какое ШО тебя распределили?

Сибиряк: 1 ШО.

Автор: Ты о нем что-нибудь ранее слышал? Может трассера какие?

Сибиряк: Нет, ничего, когда на фильтре распределяли, вообще было непонятно, что такое ШО)))

Сибиряк: Все, что я себе купил после подписания, так это хороший тактический ремень. Больно неудобный был тот, который выдали. Из 3 костюмов после учебки, остался один, остальные в рванье. Броник и каску уже на поле поменял в первые же дни, разгрузку выкинул еще на подъезде. В целом укомплектование бойцов полное.

Автор: Какие случаи на Молькино запомнились? Может люди?

Сибиряк: Людей запомнилось очень много, это и сослуживцы из моего отряда и из других, с некоторыми общаемся до сих пор.

Из случаев, пожалуй, этот. Были в лесополке, тактика, и мой товарищ, понижая силуэт, натыкается глазом на ветку, ничего вроде страшного, сходил к медику, дали капли, день второй, не проходит, повезли в Краснодар. А у него уже отслоение сетчатки пошло, нужна операция, уехал домой, сделал операцию, восстановился и вернулся обратно. Спустя только полгода я об этом узнал)

Автор: Что почувствовал, когда сказали-завтра отправка? О чем думал?

Сибиряк: Вот, когда сказали, что завтра отправка, честно, ком в горле встал. Было время пообщаться с парнями, которые только оттуда приехали. Стало страшно, но и было понимание, что задней нет.

Автор: Как перебрасывали? Что было по приезду?

Сибиряк: Уезжали автобусами, по приезду встретили ответственные от каждого ШО, и мы разъехались по ППД. И там начались новые тренировки, боевое слаживание. Практически месяц мы там пробыли, до того, как зашли на Бахмут.

Автор: На что делали упор? Чему новому обучили? Чем отличалось от Молькино?

Сибиряк: Весь упор был на тактику, в основном штурм зданий, выбор правильной позиции в зависимости от оружия у тебя в руках, зачистка зданий и сооружений. Саперное дело.

Каждый брал свое, я думаю. Было важным, понять, как нужно действовать в той или иной ситуации при штурме. Инструктора были еще более опытными и отдавали всех себя. Спасибо им за это.

Автор: Что тебе больше всего запомнилось в этой учебе? Так сказать, запало в душу?

Сибиряк: Наверно, я повторюсь, но особое внимание я уделял тактике. Нас этому там тренировал очень уважаемый человек, не только в наших рядах, но и за их пределами, с очень внушительным опытом.

Автор: А приводили какие-нибудь случаи из жизни? Рассказывали, что в данный момент происходит на передовой?

Сибиряк: Да, конечно. Мы постоянно интересовались, как там. Спрашивали на что следует обратить внимание, как себя вести в той или иной ситуации, и получали постоянно развернутые ответы, это очень нам пригодилось в будущем.Читать продолжение тут

Читать часть 1 тут

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка

"Нет, со мной такого точно не случится...". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 3. Первый день на передовой

«На передовой ты чувствуешь себя животным». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 4. Второй день на передовой

«Когда начался бой, то 90% действий я совершал на рефлексах». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 5. Первый бой