Расходы — это денежные средства, которые были потрачены на производство товаров или оказание услуг. Они могут включать в себя зарплату сотрудников, аренду помещения, закупку сырья и материалов, оплату коммунальных услуг и многое другое. Расходы помогают уменьшить прибыль предприятия и определить его налоговые обязательства.
Доходы — это денежные средства, которые получает предприятие от продажи своих товаров или услуг. Они могут включать в себя выручку от реализации продукции, оплату за услуги, а также доходы от инвестиций и других видов деятельности. Доходы помогают увеличить прибыль предприятия и определить его налоговые обязательства.
Ведение учёта расходов и доходов необходимо для контроля над финансовым состоянием предприятия или индивидуального предпринимателя. Это позволяет определить рентабельность бизнеса, а также узнать, какие товары или услуги приносят больше прибыли, а какие — убытков. Кроме того, ведение учёта помогает контролировать задолженность по налогам и своевременно оплачивать все необходимые сборы и платежи.
Предлагаю рассмотреть один способ формирования бюджета, который называют методом шести кувшинов (или конвертов).
Его суть заключается в том, что вы распределяете деньги не по неделям, а по категориям в различных пропорциях и сразу на месяц. Делать это нужно сразу после получения дохода. Итак, деньги распределяются следующим образом:
1️⃣Первый кувшин-55% доходов на обязательные ежемесячные траты. Например, продукты, жильё, транспорт и т.п ;
2️⃣Второй кувшин-10% доходов на развлечения и досуг ( походы в кино, театр, ресторан и прочее) ;
3️⃣Третий кувшин-10% доходов на сбережения или инвестиции. Цель- сформировать пассивный доход , подготовить финансовый фундамент на будущее.
4️⃣Четвёртый кувшин-10% доходов на саморазвитие: образование, коучинг , покупка книг ;
5️⃣Пятый кувшин-10% доходов на финансовую подушку безопасности. Эти деньги на «чёрный день», а также на крупные покупки (срочный ремонт машины, путевки в отпуск)
6️⃣Шестой кувшин-10% доходов на благотворительность и подарки.
Для организации учёта доходов и расходов можно использовать следующие шаги:
1️⃣ Определить все источники доходов, включая зарплату, дивиденды, проценты по банковским вкладам и т.д.
2️⃣Определить все расходы, включая арендную плату, коммунальные услуги, питание, транспортные расходы и т.д.
3️⃣ Создать таблицу в Excel или Google Sheets, где будут отражаться все доходы и расходы.
4️⃣ Записывать все доходы и расходы в таблицу по мере их поступления или осуществления.
5️⃣ Раз в месяц или квартал, производить сверку доходов и расходов и анализировать, на что уходят деньги и как можно сократить расходы.
6️⃣Сохранять таблицу с учётом доходов и расходов в безопасном месте и использовать её для подготовки налоговой декларации или отчёта о доходах и расходах.
Важно помнить, что учёт доходов и расходов поможет контролировать свои финансы и принимать обоснованные решения о расходах.
7 правил, которые нужно освоить чтобы увеличить свой доход👇🏼
1️⃣Ищите возможности повсюду. Если я вручу вам камень, содержащий необработанный алмаз, и у вас не будет способности распознать его, вы выбросите его как обычный камень. Именно так большинство людей поступают с инвестиционными возможностями, которые появляются на их пути.
2️⃣Поддерживайте хорошие взаимоотношения с людьми. В жизни часто происходит так, что ваши личные или деловые связи могут стать ключом к доступу к знаниям и деловым возможностям, на которые в противном случае ушли бы месяцы работы.
3️⃣Как и все остальное, зарабатывание денег — это навык, и ему можно научиться. У каждого миллионера есть своя система, которая является результатом чьего-то обучения. Это могут быть предпринимательская деятельность или инвестиции в акции как внутри компании, так и в интернете. Читайте биографии богатых предпринимателей и запоминайте их успешные стратегии. Поговорите с теми, кто стал богатым. Постарайтесь изучить их стратегии, неудачи и достижения.
4️⃣Зарабатывать деньги увлекательно. Как только вы найдете правильный путь и ментальный настрой, зарабатывание денег будет похоже на езду на автомобиле. Поначалу это кажется сложным — нужно следить за коробкой передач, сцеплением, зеркалом заднего вида. Через некоторое время это становится нормальным — вы садитесь в машину и, не задумываясь, едете туда, куда вам нужно. Если вы не верите в то, что ваш путь к благосостоянию может быть еще и увлекательным, вы так или иначе будете пытаться саботировать его.
5️⃣Ваш самый важный ресурс — время. Даже за большие деньги я не могу купить больше времени, поэтому оно ценнее денег. Как вы можете наилучшим образом использовать свое время? Многие успешные виды деятельности были открыты случайно и начинались как хобби. То же самое произошло с компанией Ford в области производства автомобилей, с калькуляторами Hewlett-Packard. Займите часть своего свободного времени деятельностью или исследованиями, которые могут принести вам финансовые результаты.
6️⃣ Создайте и поддерживайте вашу деловую репутацию. Чем она лучше, тем больше рычагов вы получаете. Больше клиентов захотят иметь с вами дело, больше партнеров захотят инвестировать в компанию. Безупречная репутация бизнеса — один из самых важных активов, который необходимо наращивать.
7️⃣Развивайте полезные привычки. Почти вся наша жизнь состоит из привычек. Только имея полезные привычки, такие как экономия, планирование, чтение одной финансовой книги в неделю, вы сможете достичь высоких результатов.
Если ты хочешь стать финансово грамотным, то переходи к нам в телеграмм канал , где ты научишься правильно распределять финансы, освоишь фишки банков👇🏼 Подписывайся🫱🏻🫲🏼