Найти в Дзене

О важности передачи освещения в картине

Оглавление

В статье поговорим о важности передачи освещения в картине. Художник сталкивается с задачей передачи освещения, так как оно влияет на восприятие объема, цветового тона и светлоты цветов. Освещение также влияет на отражение света от цветных предметов, изменяя их внешний вид. Например, под желтым электрическим освещением красные, оранжевые и желтые цвета светлеют, а голубо-зеленые, голубые, синие и фиолетовые темнеют. Также обсуждаются изменения цветового тона и светлоты под влиянием цветного освещения.

Как освещение влияет на восприятие объекта

Все объекты, которые мы видим, либо освещены, либо излучают свет, и это важно учитывать при создании изображений. Кроме того, восприятие объемной формы, материала и текстуры поверхности предметов, а также пространства в живописи напрямую зависит от освещения.

Освещение оказывает огромное влияние на цвета. Под разным освещением одни и те же цвета могут выглядеть совершенно иначе. Например, при естественном дневном свете красные оттенки могут выглядеть более яркими и насыщенными, тогда как под искусственным освещением они могут казаться более тусклыми. Это важно учитывать при выборе цветовой палитры и создании эффектов светотени в произведениях искусства.

Отражение света от цветных предметов

Из физики известно, что все несветящие предметы отражают падающий на них свет по-разному. Белые и серые предметы отражают в большей или меньшей мере как белый, так и любой цветной свет. Предметы красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и других цветов в большей мере отражают свет присущего им цвета и в меньшей мере - свет противоположного цвета. Например, красные предметы отражают красный свет в наибольшей мере и очень слабо, а то и вовсе не отражают зеленый свет.

Когда белый свет падает на предметы, он расщепляется на цветные лучи: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые и фиолетовые. Предметы различного цвета поглощают часть этих цветных лучей, отражая те, которые соответствуют их собственному цвету, и поглощая или слабо отражая противоположные им по тону цветные лучи.

Это явление объясняет почему предметы разного цвета выглядят по-разному при различном освещении. Оно также помогает художникам понять, как цвета взаимодействуют с освещением и другими объектами, что важно для передачи реалистичных цветов и освещения в их работах.

Изменения цветового тона под влиянием цветного освещения

-2

Каждый объект, имеющий цвет, взаимодействует с падающим светом по-своему. Например, если предмет поглощает в основном красно-желтые лучи, то при освещении желтым светом он будет казаться очень темным или даже черным, потому что он не отражает этот желтый свет обратно к наблюдателю. Также синий цвет предметов может изменяться при различных источниках света: при вечернем искусственном освещении синий цвет может темнеть и приобретать более теплый оттенок.

Кроме того, когда солнце заходит и свет становится более красным, зеленые предметы могут казаться почти черными, потому что они сильно поглощают красные лучи. Листва деревьев также может приобрести красноватый оттенок, потому что частично отражает красный свет.

Таким образом, различные цвета предметов реагируют на различные источники света по-разному, что влияет на то, как они воспринимаются наблюдателем.

Изменение светлоты цветов


-3

Когда мы говорим о изменении светлоты цветов под влиянием различных источников освещения, мы имеем в виду, что цвета могут казаться светлее или темнее в зависимости от типа освещения. Это важно для художников, поскольку им нужно учитывать, как цвета будут выглядеть при различных источниках света. Например, им может потребоваться передать вечернее электрическое освещение на своих картинах, или учесть, как дневные картины будут выглядеть при электрическом свете.

Под желтым электрическим освещением:

- Красные, оранжевые и желтые цвета кажутся светлее.
- Голубо-зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета темнеют.
- Светлота желто-зеленых цветов не изменяется.
- Красные цвета становятся более яркими, а оранжевые становятся более красными.
- Светло-желтые цвета становятся похожими на белые и их трудно отличить от белых.
- Голубые цвета начинают казаться зелеными и в некоторых случаях становятся почти неотличимыми от голубо-зеленых.
- Синие цвета теряют яркость: темно-синие кажутся почти черными, а некоторые синие цвета слегка краснеют.
- Фиолетовые цвета краснеют и иногда становятся похожими на пурпурные.

На картинах, изображающих вечернее электрическое освещение в помещениях, обычно нет ярких синих цветов (за исключением цвета не закрытых окон), и если они все же присутствуют, то они обычно не очень яркие. Чаще всего такие картины имеют ограниченную желто-оранжевую гамму. Все цвета на них имеют оттенок желтовато-розового, особенно заметный на белых и серых поверхностях. При свете керосиновых ламп, свечей или факелов этот эффект может быть особенно заметным.

__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Галерея Людмилы Ерохиной
По вопросам покупки или заказа пейзажей, натюрмортов, портретов пишите или звоните моему представителю в Телеграмм и Ват цап
Максим +7(927)282-39-32
По вопросам покупки или заказа пейзажей, натюрмортов, портретов пишите или звоните моему представителю в Телеграмм и Ват цап
Максим +7(927)282-39-32