Париж – город свободы и разнообразия. О нем говорят как о месте, где ночные кафе, канкан и оперетта танцуют в небесах свободы, а разгульные художники и дамы полусвета создают уникальную атмосферу. Но за этой картиной блеска и разврата также существует другой, менее известный Париж – тот, что скрывает свои обывательские стороны.
Эта история началась в 1948 году, когда фотохудожник Робер Дуано решил перевернуть представление о благочестивости Парижа. Его художественная дерзость нашла выражение в выставке в галерее Роми, где он выставил работу, вызвавшую бурю обсуждений среди обывателей.
Картина, которую Робер Дуано представил публике, изображала момент, запечатленный им на фотографии. Интересно, что объектом его внимания стало окно, принадлежащее галерее. На холсте расцвела картина реакции обывателей на нечто необычное и провокационное. В центре внимания – кисть художника Вагнера, фамилия которого, как ни странно, оказалась весьма провокационной для обывательского ума.
Робер Дуано с умением наблюдателя и ироничным взглядом на происходящее в обществе устроил своеобразный эксперимент. Он установил камеру за стулом и начал фиксировать реакцию прохожих на произведение искусства. Результат этого фотографического эксперимента стал настоящим шедевром уличной фотографии.
Серия снимков Робера Дуано стала откровенной хроникой реакции обывателей на вызывающее искусство. Ирония, лирика и тонкий наблюдательный взгляд художника отразились в каждом кадре, проливая свет на ту сторону Парижа, которая обычно остается в тени. Робер Дуано, смело играя с представлениями о благопристойности, создал произведение, ставшее заметным шагом в истории уличной фотографии и позволившее людям взглянуть на Париж с новой стороны.