Ремни и цепи ГРМ являются важными компонентами вашего автомобиля и используются в двигателях внутреннего сгорания для передачи мощности. Точнее, они обеспечивают правильное вращение коленчатого и распределительного валов и их взаимное соединение. Помимо прочего, распределительные щиты таким образом обеспечивают точную синхронизацию работы двигателя и надежную подачу к нему воздушно-топливной смеси. Эта смесь доводится до управляемого взрыва, цилиндры приходят в движение и энергия передается коленчатому валу, который преобразует эту тепловую энергию в механическую, которая через коробку передач передается на колеса автомобиля. В некоторых автомобилях, особенно старых, цепь ГРМ выполняет еще одну функцию: она приводит в движение водяной насос, а иногда и ТНВД.
Здесь также важно различие между двумя основными типами цепей ГРМ: с одной стороны, стальные цепи ГРМ более прочны, но и более дорогие. С другой стороны, существуют более дешевые ремни ГРМ с резиновыми зубьями, которые сегодня устанавливаются на большинство автомобилей. Хоть их и нужно проверять чаще, так как срок их службы меньше, зато они гораздо дешевле в производстве и, кроме того, меньше шумят при работе.
Таким образом, ремень ГРМ напрямую связан с двигателем и в определенном смысле несет совместную ответственность за бесперебойную работу всего привода. Поэтому неудивительно, что к регулярным осмотрам нельзя относиться легкомысленно. Поврежденный или даже обрыв ремня ГРМ может привести к непоправимой поломке двигателя – а это гарантированно обойдется дороже, чем тщательное обслуживание.
Когда требуется замена ремня ГРМ?
Обычно рекомендуется замена ремня всем, кто покупает подержанный автомобиль. Поскольку вы обычно не знаете точно, когда проходила последняя проверка или замена, вам лучше потратиться на ТО, а еще лучше на новый ремень ГРМ для подержанных автомобилей. Гарантия вам гарантирована только в том случае, если у прежнего владельца сохранился акт о ремонте с перечнем всех выполненных работ и использованных запчастей.
Допустим, вы посетили сервисный центр и установили на свой автомобиль новый комплект ГРМ. Как долго можно ждать, прежде чем придет время очередной проверки? К счастью, производители автомобилей об этом подумали, и соответствующие рекомендации вы можете найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Нижний предел, который часто заявляют производители, составляет примерно 60 000 км. Верхний порог может превышать до 100 000 км в зависимости от модели и марки. Большее или меньшее значение существенно зависит от того, цепь это ГРМ или ремень.
Как уже говорилось вначале, более дорогие цепи ГРМ имеют значительно больший срок службы. Тем не менее, оно не безгранично и в зависимости от модели и производителя ориентировочные значения иногда значительно различаются, кроме всего прочего, рекомендации зависят и от лет эксплуатации автомобиля. Однако распространенное мнение о том, что цепи вообще не нужно поддерживать, вводит в заблуждение.
Даже если вам повезло и на вашем автомобиле на протяжении многих лет не было проблем с цепью ГРМ, мы настоятельно советуем вам не делать исключений, чтобы избежать гораздо более дорогостоящих поломок двигателя. Соблюдать данные интервалы замены ГРМ важно еще и потому, что не только треснувший ремень ГРМ может иметь фатальные последствия для двигателя. Поскольку ремень или цепь всегда должны быть сильно натянуты, даже проскальзывание или ослабление натяжения может привести к разрушительному повреждению двигателя, если синхронизация цилиндров будет нарушена.
Дополнительное примечание: Многие производители обусловливают свои гарантии соблюдением указанных интервалов технического обслуживания. Если двигатель поврежден в результате неудачной замены или осмотра, срок действия настоящей гарантии истекает, и вам придется оплатить весь ремонт самостоятельно.
Поэтому мы рекомендуем вам уделять внимание безопасности и проверять ремни ГРМ на предмет износа и повреждений примерно каждые 30 000 км.
Но как распознать неисправный ремень грм?
К сожалению, об этом судить непрофессионалу довольно сложно. Обученные механики часто обращают внимание на признаки износа, такие как истончение или изнашивание ремня. Неподготовленные автомобилисты обычно не имеют возможности распознать эти симптомы и часто замечают поломку только тогда, когда уже слишком поздно. Все потому, что даже сильно изношенный ремень может оставаться коварно незаметным на протяжении сотен километров и проблемы невозможно обнаружить без технического осмотра.
Хотя возможно, что из-за поврежденных ремней ГРМ двигатель работает неравномерно, что может проявляться визгом или щелчком при движении. Но эти звуки могут быть причиной различных проблем и ни в коем случае не являются надежным индикатором того, что с раздачей что-то не так.
Как осуществляется замена дистрибутивов?
Замена ремня ГРМ — задача не для новичков и требует необходимых знаний, терпения, а также особой осторожности. Также следует отметить, что мы не рекомендуем заменять только ремень или цепь. Если вы хотите сделать что-то хорошее для своего автомобиля и максимально продлить срок службы новых деталей, вам необходимо заменить весь комплект ГРМ. Это означает, что помимо ремня ГРМ необходимо заменить и натяжной ролик. Это гарантирует, что ремень всегда движется с необходимым натяжением и, таким образом, поддерживает заданное время.
Если это касается ремня ГРМ, вам также следует заменить соответствующий водяной насос, включая антифриз. В зависимости от того, ремень это ГРМ или цепь, и требует ли ваш конкретный автомобиль снятия всего двигателя, этот процесс может занять от 2 до 8 часов (в некоторых случаях дольше). Это связано с тем, что многие отдельные компоненты часто приходится снимать, прежде чем можно будет получить доступ к проводке. Важно знать, как правильно надеть их обратно после замены.
Однако, наверное, самым большим препятствием являются сами разводы. Как уже было описано выше, они играют ключевую роль в точном газораспределении, или так называемой синхронизации всего процесса от зажигания в цилиндре до передачи энергии на колеса. Ремни ГРМ устанавливаются и регулируются для обеспечения плавной работы двигателя, и даже небольшая оплошность может иметь серьезные последствия, если, например, ремень недостаточно натянут или если вы измените настройки распределительного или коленчатого вала.
И последнее, но не менее важное: очень важно приобрести правильную запчасть для вашего автомобиля. Важно обращать внимание не только на высокое качество, но и на совместимость длины, ширины и модели с вашим двигателем.
Если вы знаете об этих препятствиях и рисках и полны решимости заменить ремень ГРМ самостоятельно, мы рекомендуем вам получить от производителя специальное руководство для вашего автомобиля и типа двигателя. Эти руководства составлены для нужд профессионалов и предполагают, что вы знакомы с техническими терминами и имеете глубокие базовые знания в области автомобилестроения. Вы найдете пошаговые инструкции, описания и расположение компонентов, момент затяжки болтов, точную синхронизацию ремня и множество других советов.
В заключение, пожалуй, можно сказать, что о системах распределения часто забывают, независимо от их важности для бесперебойной работы автомобиля. Это может быть связано с тем, что они обычно хорошо спрятаны в двигателе или с тем, что они требуют относительно небольшого обслуживания. Хотя мы пришли к выводу, что регулярные проверки абсолютно необходимы, следует тщательно продумать, хотите ли вы проводить их самостоятельно или поручить проверку проводки механику. В любом случае, есть вероятность, что вы узнаете кое-что новое о своей машине, если проведете ремонт самостоятельно.