Это не совсем простая публикация, так как по сути, - это текст моего первого публичного выступления, которое состоится в ближайшее воскресенье.
По факту, - это часть одной большой истории, начавшейся два года назад.
Тогда в разговоре с дочерью внезапно выяснил огромный провал в знаниях по истории военных конфликтов, начиная с периода после второй мировой войны.
Более того, задела её фраза «я бы поехала на войну» (это было ещё до начала СВО).
При дальнейшем изучении ситуации выяснилось, что хорошие и отличные оценки в школе "каким-то загадочным образом" не соответствуют реальному уровню знаний, практически ни по одному предмету... В этом (в профанации российского школьного образования) нам пришлось сначала убедиться при подготовке к ЕГЭ ("слегка завалив" один экзамен), а потом, - испытав "легкое" потрясение, при поступлении в ВУЗ...
А в целом, стало понятно, что плохое преподавание истории на фоне масштабных пропагандистских мероприятий (типа "разговоров о важном", поднятии флагов в школах и пр.) это, - системная государственная проблема, опасная для всех.
Чем?:
Во-первых. «История учит тому, что она ничему не учит». Когда услышал от дочери про «я бы поехала на войну», сразу вспомнил себя в школе и своё упрощенное представление о войне и мире, созданное на основе советских книг и фильмов. По большей части, - пропагандистских. Где главные герои или побеждают или героически гибнут, а все их оплакивают. Где про раненых, искалеченных и всеми забытых погибших, предпочитали умалчивать. А вся страна была уставлена памятниками, зачастую не соответствовавшими ни истории, ни простой логике и здравому смыслу.
К чему это привело?
Мне повезло получить качественные знания и учиться на чужом опыте:
- Сначала в военном училище на занятиях по общей тактике, через математическую статистику применения различных видов вооружения развеялась романтика. Оказалось, что от «бойца с автоматом в окопе» зависит не более 5%, а всё остальное поражается тяжелыми видами вооружения (более 50%, - артиллерией и до 30% минами всех видов).
Кроме того, познания сильно расширила работа со специальными справочниками по оружию массового поражения. Оказалось, что война сводится к выбору наиболее экономичных способов уничтожения противника. К примеру, по статистике, - для уничтожения одного пехотинца расходуется до 200 кило взрывчатки. Или "всего" три килограмма боевого отравляющего газа, которые произвести однозначно дешевле.
Там же, сильно расширились познания в военной робототехнике и кибернетике, - уже более ДВАДЦАТИ лет назад было понятно, что роботы могут успешно заменять человека везде, в том числе и на поле боя...
- Потом грянула первая и вторая чеченская война. Впечатлила сравнительная результативность подразделений СпецНаза и ОсНаза ГРУ. Когда батальон спецназа месяц лазил по горам, наткнулся на боевиков, в итоге, - понес с ними равнозначные потери (один убитый и несколько раненых). Реальность, - это не красивое пропагандистское кино. Наши инженеры ОсНаза, работая с источниками излучения радиосигналов противника и давая целеуказание на нанесение ударов, за две недели уничтожили две банды общей численностью около ста двадцати человек.
Во-вторых. Сегодняшние выпускники школ, - мобилизационный потенциал страны. Профанация в подготовке, - преступление против народа. Какой уровень подготовки будут иметь мобилизованные, если плохо владеют математикой, не знают истории (в том числе истории войн и конфликтов), не могут ни разу подтянуться, а за всю школу ни разу не выходили на школьный стадион и не бегали ничего больше 60 метров?? Т.е. обладающие силой и выносливостью "хомячков"???
В-третьих. Многочисленные мероприятия, такие как «разговоры о важном», поднятия флагов в школах, «парты героев», пение гимна по утрам, при плохом знании реальной истории (или при полном её незнании) ни к чему хорошему не приведут. Точнее, - приведут к беде.
В-четвертых. Профанация образования и пропаганда в отношении героизации войны идет не только у нас. Это мне стало понятно, при общении в Молдавии с дальними родственниками. На Украине, по общим знакомым, до 2014 года было примерно тоже самое. С 2014 года там у всех ума начало прибавляться, а количество «горячих голов», желающих «давить вату и русню» - резко уменьшатся...
II. Что было сделано мной?
1. Была придумана идея школьного музея выпускников - ветеранов боевых действий. Причем, его должны были создавать сами дети, получая опыт практической работы с силовыми структурами, подавая и получая запросы. Что самое важное, они должны получать от этого положительные впечатления и эмоции. К примеру, один из моих родственников до сих пор любит вспоминать, как они в школе пионерами рядом с заставой имени героя-пограничника Ивана Стеблецова, героически погибшего в 1941 году, искали его родственников и нашли… самого живого Ивана Стеблецова!
2. Был план организовать на пришкольном стадионе занятия со школьниками по ГТО и начальной военной подготовке с привлечением военно-патриотических движений и ветеранов боевых действий.
3. С этими идеями попытался достучаться до депутатов, руководства района и города.
4. Кроме этого, мной в Комитете по образованию была запрошена информация и среднем балле по каждой школе СПб. Это было сделано для общего понимания состояния образования.
III. Что в итоге получилось?
Самое интересное началось дальше.
- Выявлено полное отсутствие интереса к развитию патриотизма и повышению уровня спортивной подготовки школьников у директора школы. Прямого отказа не было. Но ответов на электронные письма не было. На нескольких личных встречах было обещано назначить ответственных, но и этого не было сделано.
- Так как это часть большой истории, были подключены депутаты, руководство района и города. Что в итоге? Был шокирован заявлением начальника районного отдела образования, который на совещании в районной администрации с моим участием, под запись заявила, что не видит необходимости в таких музеях: "В других школах есть, кому надо, - пусть идут туда".
За это, после моего очередного обращения к вице-губернатору Павелию и ряду влиятельных людей, в том числе руководителей патриотических движений города начальника районного образования Приморского района уволили. Но её место заняла её заместитель и ситуация никак не поменялась. Ни с музеем, ни с физической подготовкой. И школа как была в запущенном бесхозяйственном состоянии, так и осталась:
4. Из Комитета по образованию пришло письмо с уклончивым ответом, что баллы ЕГЭ не являются критерием оценки работу школ и такую информацию ( о средних баллах по школам) они мне предоставить не могут.
5. Косвенным результатом стало то, что Павелий, не отреагировавший и на третье письмо по наведению порядка и игнорированию патриотических инициатив был снят по болезни, «по совпадению» после моего визита в аппарат полпреда Президента и после подачи мной заявления в ГСУ СК по СПб. Историю с Павелием закрыл Всевышний напрямую в сентябре прошлого года, не дожидаясь реакции «компетентных органов».
Итог, - по "улучшению образования", - по большему счету, пока что не получилось ни чего. Но появились планы дальнейших действий.
IV. Что делать дальше?
1. На данный момент готовлюсь к организации «Русского военно-спортивного марафона», главной целью которого, как минимум, - будет привлечение внимания к текущим проблемам образования (и подготовки моб.ресурсов) широкого круга общественности.
2. Планирую подобрать самую худшую школу в городе (руководством района в содействии отказано) или в регионе/стране чтобы показать всем на конкретном примере: "КАК НАДО". Худшую, - которую испортить было бы уже невозможно))). Да и на фоне совсем плохого, любое улучшение гораздо заметнее.
В разработке два варианта, - частная школа и создание аутсорсингового проекта. Про аутсорсинг, - если на образование (содержание ГБОУ) государство тратит деньги, почему бы не отдать одну из школ (и образование в ней) в частные руки, также оплачивая из государственного "кармана"? Питание в школьных столовых (для льготников) уже отдано?
Что предлагаю ещё:
3. Упростить или четко сформулировать условия допуска патриотических организаций в школы для системных занятий с детьми.
4. Во всех школах на сайтах в обязательном порядке вывесить средние баллы результатов ЕГЭ/ОГЭ по годам. Это необходимо для того, чтобы родители четко знали, что это за школа, куда идет их ребенок и реально рассчитывали возможность поступления в ВУЗы.
5. Кроме результатов ОГЭ/ЕГЭ вывесить показатель по результатам участия школы (школьного коллектива) в городских/региональных/федеральных творческих конкурсах в сравнении с другими школами города.
6. Проанализировать отчетность школ перед вышестоящими «руководителями от образования» и внутри школ и максимально её упростить. Для школ со средними показателями по ЕГЭ/ОГЭ выше 80% отчетность вообще отменить.
7. Претензии родителей к учителям решать только через директоров школ, которые в последнее время от этих вопросов массово самоустраняются.
Вывод
Надвигается катастрофа.
Что надо делать?:
- Перестать сидеть как медведи в берлогах и начать объединяться.
- Разрабатывать и реализовывать совместные проекты.
- Восстанавливать объекты архитектуры и культуры под коммерческое использование.
- Не тратить деньги на патриотизм (имеются ввиду бюджетные), а зарабатывать на нем, как это делают американцы, устраивая различные шоу-представления.
- Вернуть интерес к православию не строительством бесчисленного числа церквей, а работой с людьми. При этом необходимо взять лучшее из работы с людьми у других религий (иудеев, мусульман и др). Напомнить всем, что священные писания, это, по сути, - "инструкции по выживанию человечества".
P.S.
Все кто может и желает комментировать, а для начала послушать "в живую", - добро пожаловать в это воскресенье (28.01.2024) после 15:00 по адресу: СПб, переулок Лодыгина, д.5, в лекторий на 3-м этаже.
Кроме этого, пришедшие смогут пообщаться со мной лично, в том числе и по "дворцу в Геленджике", а так же посмотреть "в живую" документы.
Остальные могут высказать свои мысли и/или пожелания (желательно конструктивные))) в комментариях ниже.
Всем, как всегда, желаю крепкого здоровья, финансового благополучия и мирного неба над головой.