Прошли десятилетия после поражения в войне, и нация восстала из хаоса и сметения режима окупации. Но хотя политика бурного экономического роста, нацеленная на восстановление страны и возвращение ее в мировое сообщество была успешной, она вызвала сильные волнения в народе, жизнь которого сильно усложнилась.
Возникшие в результате этого массовые безработица и миграция превратили большие районы городов в трущобы, где процветала преступность. Образовались антиправительственные группировки, намеренные изменить общество насильственными методами. Полиция не могла им противостоять, и общественная безопасность оказалась под угрозой. Была создана новая военизированная организация с полномочиями в пределах столицы и под непосредственным командованием комитета национальной безопасности. Так появилась мобильная тяжеловооруженная столичная полиция. Однако перед лицом запретов и прочих действий в рамках закона враждебные антиправительственные группировки были вынуждены уйти в подполье, разделиться и перегруппироваться. В результате возникла единая повстанческая группа, именуемая сектой. И ситуация обрела драматический оборот. Столкновения между сектой и ядром столичной полиции спецотряда, становившиеся все болееяростными и часто превращали городские улицы в зону боевых действий. Это вызвало всплеск общественного недовольства.
Когда общество начало думать о будущем, сулившем экономическое благополучие, спецотряд и его враг секта стали стремительно утрачивать свое влияние. Бойцы спецотряда, которых из-за их брони и оружия прозвали Церберами долго отчаянно и безустанно сражались за свою нацию.Они уже были готовы занять свое место на страницах истории, но эпоха перемен уготовала им новую последнюю миссию.
Во время выполнения задания Фусэ, член отряда "Цербер" догоняет так называемую "Красную шапочку", девочку, выполняющую функцию посыльной для группировки, не согласной с политикой правительства. Увидев перед собой ребенка, мужчина не решается спустить курок. Однако девочка, испугавшись, что будет схвачена, активирует взрывное устройство и погибает. Фусэ чудом остается жив. Начальство отстраняет его от работы и ставит вопрос, почему же он не уничтожил террористку? А действительно, почему?
Мое впечатление, возможны спойлеры
Аниме "Оборотни"/«Волчья стая»("Jin-Roh" фильм-100 мин, 1999 г.) относится к произведениям, которые нужно смотреть во взрослом возрасте и никак иначе. Сама я впервые познакомилась с этим фильмом в 00-е, будучи школьницей. И произведение мне совершенно не понравилось: показалось мрачным, нудным и совершенно неинтересным. Герои не вызывали симпатии и сочувствия. Не нашла я здесь в то время для себя абсолютно ничего, за что могла бы похвалить этот фильм. И пересматривать это аниме совсем не собиралась, но... это все-таки случилось.
И сейчас мое мнение несколько отличается от первоначального. Да, сериал не блещет позитивом, и тем не менее, он интересен не столько самим сюжетом, сколько аллегориями. Например, сказка о Красной Шапочке, которую на протяжении фильма читают герои, перекликается с происходящими событиями. Однако, кто же все-таки является "Красной шапочкой" в мире "Оборотней"? На самом ли деле Фусэ - "Волк"? Или он все-таки жертва?
Фильм заставляет задуматься о многом: поведение каждого героя достойно обсуждения. "Почему ты не выстрелил?" - задается вопросом даже друг Фусэ. Потому что он не убийца...
"Зачем?" - задается вопросом Фусэ, постоянно вспоминая погибшую девочку - террористку. А разве у нее был выбор? Если у Фусэ не поднялась рука, это не значит, что все "Церберы" такие же. Что ее ожидало? Страх в ее положении вполне понятен. Да, ей не удалось забрать с собой Фусэ, однако, нельзя сказать, что ее поступок был бессмысленен, ведь именно он всколыхнул водную гладь этого "болота" и повлек за собой череду событий, после которых существующий миропорядок, определённо, уже не будет прежним.
"Сестра" погибшей, "Красная шапочка", вступившая в отношения с Фусэ, пожалуй, самый противоречивый персонаж. Привязанность к Фусэ и предательство... Впрочем, не стану спойлерить.
Отдельно хочется отметить подачу в этом фильме. Не самая притягательная мрачно-реалистичная картинка. И наконец, герои, которых можно охарактеризовать выражением "Меньше слов, больше дела". В фильме много не болтают и зритель оценивает персонажей не по их словам, а по поступкам.
Я не стану рекомендовать это произведение к просмотру, в силе его своеобразности, но нахожу его весьма любопытным.