Компания Xiaomi провела в Китае большое мероприятие, основным элементом программы которого стала официальная демонстрация электроседана SU7, сообщает auto.ru.
Самая мощная его версия наберёт 100 км/ч всего за 2,78 секунды. Однако параллельно было показано множество сопутствующих разработок, реализация которых должна обеспечить Xiaomi вхождение в список лидеров мирового автопрома.
Габариты седана — 4997х1963х1440 мм при трёхметровой колёсной базе. Тем самым Xiaomi SU7 чуть крупнее другой батарейной новинки из Китая Zeekr 007. Кроме того, он оказался и слегка динамичнее в разгоне до 100 км/ч, который обеспечит связка из двух моторов, развивающих 673 л.с. и 838 Нм. Максимальная скорость — 265 км/ч. Базовая модификация получит один двигатель на 299 сил и ускорится до сотни за 5,28 секунды.
Благодаря 101-киловаттному аккумулятору и коэффициенту аэродинамического сопротивления всего 0,195 (в варианте без лидара на крыше) новинка проедет без подзарядки до 800 километров. Для базовой версии заявлены 668 километров. Ожидается, что серийный SU7 получит четыре модификации — они будут отличаться по запасу хода в зависимости от батареи и двигателя, при этом минимальная дальнобойность составит 628 километров. 15 минут хватит, чтобы подзарядить аккумулятор на 510 километров (у Zeekr 007 есть версия с более быстрой зарядкой).
В салоне появятся 7,1-дюймовая приборная панель и центральный дисплей на 16,1 дюйма, а также проекция на лобовое стекло видимой диагональю 56 дюймов. Управлять медиавозможностями будут процессор Qualcomm 8295 и новейшая операционная система Xiaomi, которая стала одной из представленных вместе с электрокаром технологий.
Компания заявляет, что новая операционка превратится в полноценную экосистему для всех устройств Xiaomi. К примеру, она обеспечит бесшовную интеграцию гаджетов в медиапространство электрокара, что позволит использовать носимые планшеты как экраны для задних пассажиров. Несмотря на развитые медиавозможности, в интерьере электрокара сохранены физические кнопки и переключатели.
Xiaomi разработала целое семейство электродвигателей, которые отличаются КПД свыше 98%. Анонсировано несколько вариантов отдачи — от 299 л.с. и 400 Нм до 578 л.с. и 635 Нм. Обещаны высокотехнологичные аккумуляторы с усиленной защитой и высокой эффективностью работы. Будучи интегрированными в новую платформу, они в теории смогут обеспечить запас хода до 1260 километров.
Компания обещает применять в производстве электрокаров технологию литья крупных деталей под давлением, для чего разработала 9100-тонный пресс — этот показатель претендует на рекордный. Такой подход упростит производство, уменьшит его стоимость и повысит скорость. Наконец, анонсирована фирменная система автономного управления — её аппаратный комплекс будет состоять из лидара, 11 камер высокой чёткости и полутора десятков радаров. Информацию с них будут обрабатывать сразу два чипа Nvidia Drive производительностью до 508 ТОПС.
Демонстрационные экземпляры Xiaomi SU7 появятся в официальных шоурумах бренда в первом квартале следующего года. Цены пока не названы.